На сервис AdBlock Plus готовятся подать иски

На сервис AdBlock Plus готовятся подать иски

Компании Google и Microsoft, а также два онлайн-издания из Франции собираются подать судебный иск против разработчика сервиса AdBlock Plus – представительства Eyeo. Программа, которая блокирует рекламные сообщения в интернете, стала причиной громадных денежных потерь названных субъектов интернет-деятельности.

Как заявляет L'Echos, расширить ряд истцов могут фирмы, одна из которых занимается созданием контента – GESTE, а вторая является компанией по написанию и оформлению рекламных объявлений – French Internet Advertising Bureau. По словам представителей названных фирм, они консультируются с юристами по озвученному вопросу, но действий пока никаких не предпринимают.

Проблема состоит не в том, что с помощью сервиса AdBlock пользователь может заблокировать появление рекламных сообщений при просмотре страниц сайта, а в нюансах новых маркетинговых ходов. В случае необходимости, рекламодатель может обратиться к создателям сервиса с просьбой разблокировать его рекламу, если она будет признана ненавязчивой. За эту услугу они платят деньги.

Один из разработчиков AdBlock Plus Бен Уильямс, комментируя ситуацию, утверждает, что их сервис блокировки нацелен на решение практических задач в вопросах сотрудничества с издательствами: они всегда готовы к диалогам и компромиссам.

Блокировщик рекламы с каждым днем становится все популярнее в кругах интернет-пользователей – уже 144 миллиона человек воспользовались сервисом. Но, по мнению представителей веб-ресурсов, зарабатывающих на показе рекламы, такие службы губительны для всемирной сети. Из-за них компании терпят убытки, теряя около 20–40% доходов от показов.

В настоящий момент неизвестно, в каких судебных инстанциях будут рассматриваться иски. Существует вероятность, что интернет-корпорации попробуют наладить взаимоотношения с французскими депутатами с намерением косвенно повлиять на законодательство, чтобы иметь больше возможностей в ограничении деятельности сервиса AdBlock Plus.