Роскомнадзор будет блокировать работу иностранных компаний

Роскомнадзор будет блокировать работу иностранных компаний

Российское ведомство Роскомнадзор объявило о мерах борьбы с компаниями, которые не захотят выполнять требования российского закона «О персональных данных». Поскольку мирные переговоры «по-хорошему» с некоторыми иностранными компаниями не дали явного результата, то Роскомнадзор будет применять кардинальные меры – попросту блокировать их работу на территории страны.

По заявлению представителей российского ведомства, все иностранные компании, которые работают с персональной информацией российских пользователей, должны сохранять и обрабатывать ее на территории страны. При этом, абсолютно неважно, имеют ли эти организации официальные представительства в России. Закон касается и представителей электронной коммерции.

Совсем недавно в сети появилась информация о том, что иностранные организации могут избежать проверок Роскомнадзора в виду отсутствия представительств. Однако, это не так, пояснили в ведомстве. Деятельность таких компаний будет блокирована по решению суда. Поскольку иностранные организации направляют свою деятельность на россиян, создают русскоязычные версии сайтов, размещают рекламу на русском языке, проводят маркетинговые акции, и за счет этого получают выручку, то они просто обязаны соблюдать законы страны и дорожить своим клиентом.

Треть от общего числа иностранных компаний уже согласились размещать данные на местных серверах.

28% компаний будут размещать копии данных в России.

А вот каждая пятая компания не собирается выполнять требования нового закона РФ до тех пор, пока к ней с проверкой не нагрянет Роскомнадзор.

19% иностранных компаний и вовсе уходят с отечественного рынка.

Стоит отметить, что поправки в ФЗ «О персональных данных» вступили в силу с 1 сентября 2015 г. Первыми поддержали поправки Google, eBay, Aliexpress и Samsung. Представители Facebook ответили жестким отказом в размещении данных российских пользователей на территории страны. Они сделали ссылку на то, что не считают данные, размещенные на страницах соцсетей, персональными, поэтому и тратиться на перенос данных не собираются.