Организация и проведение вебинара

Бизнес идеи >> 25.03.2017
Организация и проведение вебинара

В современном мире люди должны быть более мобильными и быстро обучаться, получая новые и совершенствуя имеющиеся навыки. И это требует новых подходов к обучению с использованием современных технологий, упрощающих взаимодействие лектора с целевой аудиторией.

Одним из таких подходов является проведение вебинаров или онлайн-семинаров, не требующих посещения аудитории. Для проведения вебинара и участия в нем требуется всего лишь подключение к Интернету. Лектор отвечает на вопросы, показывает слайды и знакомит аудиторию с наглядными пособиями и материалами посредством веб-трансляции.

Кому полезны вебинары?


Вебинары являются отличными корпоративными инструментами для обучения сотрудников и повышения уровня их квалификации. Обеспечивая штату получение новых навыков, руководители предприятий улучшают работу отделов и взаимодействие сотрудников между собой, а также способствуют увеличению продаж услуг или товаров. Вебинары позволяют экономить средства на обучении сотрудников, при этом делая его более эффективным, особенно при географической разбросанности штата.

Организация вебинара


Прежде чем приступить к организации вебинара, необходимо решить несколько задач, которые помогают лучше узнать, как организовать вебинар правильно:
  1. Выбор платформы. Она должна быть удобной (ресурс должен быть достаточно функциональным для докладчика и аудитории), стабильной и надежной, масштабируемой (справится с любым количеством участников) и недорогой. Особенно важным является последний критерий. Стоимость аренды виртуального зала для вебинара зависит от нескольких аспектов. Необходимо просчитать тариф таким образом, чтобы не потратить лишние деньги и, если вебинар платформа проводится на платной основе, то еще и заработать на нем.
  2. Предварительная подготовка. На этом этапе необходимо собрать материалы, разработать слайды и другие пособия, а также написать основной контент.
  3. Реклама для привлечения аудитории.
  4. Проведение лекции. Важно начать вебинар вовремя, поддерживать обратную связь с участниками, устраивать перерывы и не затягивать конференцию. Все это поможет избежать негативных отзывов.

Бесплатный или платный вебинар?


Бесплатный вебинар позволяет получить более лояльных слушателей. Естественно, такие конференции собирают больше слушателей. Но они имеют и недостатки – временные и денежные затраты не окупаются. Исключение составляют корпоративные вебинары. Они окупаются благодаря увеличению продаж.

Проведение вебинаров на платной основе сопряжено с некоторыми трудностями юридического характера. Прежде чем начать принимать платежи необходимо подписать договор с одной из систем приема платежей через Интернет и позаботиться об авторских правах. Второй вопрос решается довольно легко – перед началом вебинара слушатель должен принять условия оферты, в которой прописаны все варианты использования авторского контента. Также можно заключать договора комиссии или сублицензиозные договора. Необходимо тщательно изучить все юридические вопросы, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с оплатой вебинаров и соблюдением авторских прав на предоставляемый аудитории контент.

Заключение


На вебинаре взаимодействие с аудиторией не заканчивается. Докладчик должен выполнить данные обязательства и поддерживать обратную связь, распространяя дополнительную информацию и собирая отзывы.

Провести вебинар не так сложно, как кажется. Главное – внимательно относится к каждой детали. Особенно важно сосредоточится на том, какую пользу принесет аудитории представленная информация (особенно важным этот фактор является при проведении платных вебинаров).