Анонимные покупатели будут рассекречены в 90% случаях

Инфобизнес >> 07.02.2015
Анонимные покупатели будут рассекречены в 90% случаях

Анонимность в сети является не больше, чем просто мифом. Об этом заявили американские эксперты, которые провели исследование по определению личности пользователей в сети, которые не захотели оставлять о себе данных и совершали покупки анонимно. Таким образом, идея конфиденциальности данных в Интернете является ложной, а определить человека можно легко по «цифровому следу», который он оставляет за собой в сети.

Специалисты поставили себе задачу выяснить и установить личность пользователей, пожелавших остаться анонимными, при совершении покупок в обычном сетевом интернет-магазине. При этом опознание происходило только по данным, полученным из Сети.

Для проведения эксперимента эксперты использовали данные об электронных покупках одного миллиона покупателей одного банка (название не разглашается в целях сохранения репутации организации) и онлайн-магазинов, находящиеся в открытом доступе. Сведения собирались на протяжении трех месяцев. Из собранной информации были удалены платежные персональные данные. Получилась стандартная база, с которой работают маркетологи-аналитики, что проанализировать поведение клиентов и разработать соответствующие рекламные кампании.

Несмотря на то, что торговые сайты «очищали» свои сервера от данных клиентов, эксперты смогли установить более 90% личностей клиентов на основании покупательских предпочтений и дополнительной информации из интернета. Кроме этого перекрестная проверка производилась еще по нескольким параметрам, которые включают в себя материалы из социальных сетей, геолокационное расположение человека, геотеги сообщений и фотографий.

Таким образом, эксперты просто доказали, что пользователь в сети не может остаться анонимным, как это предлагают многие платежные системы и другие ресурсы. По информационным следам можно запросто восстановить всю реальную картину о человеке, вплоть до его вкусов, предпочтений и местонахождения.