В 2015 выиграют интернет-магазины для мобильных платформ

Яндекс подсчитал, что аудитория интернета в России растет, и вместе с этим растет количество покупателей в интернет-магазинах. В 2014 году несколько миллионов человек начали впервые совершать покупки. Превалирующее большинство из них живет в регионах и пользуется смартфонами.
На основании отчетов можно сделать однозначный вывод – магазинам необходимо налаживать логистику даже в самые отдаленные поселения, куда проник интернет, и оптимизировать свои сайты под экраны мобильных устройств. Давайте узнаем подробности.
Число потенциальных клиентов
TNS Web Index приводит данные, что количество покупателей в интернет-магазинах увеличилось для каждого региона России. Мы можем сравнить прирост числа покупателей с приростом числа всех пользователей сети, а также узнать долю покупателей в общем числе регулярных пользователей интернета. Специалисты Фонда Общественного Мнения, предоставившие эту статистику, считают распространение Интернета главным фактором развития электронной коммерции.
Самый медленный прирост пользователей и покупателей наблюдается в Москве и Санкт-Петербурге. Это легко объясняется тем, что интернет давно доступен жителям обеих столиц. Неплохо налажена и логистика, благодаря чему в Москве покупателями стал 91% пользователей, а Санкт-Петербурге – 85%. Это самые высокие показатели по России.
Быстрее всего количество пользователей сети увеличивалось в 2014 году в сельской местности, Дальневосточном и Северо-Западном федеральном округе. СЗФО при этом показал самый высокий рост числа покупателей.
Средний чек и межрегиональная конкуренция
По данным поисковика товаров Aport.ru, cамый высокий средний чек генерируют жители Москвы, самый низкий – приволжцы. Они же заказывают реже других по России (75% при среднем показателе 81%), что аналитики объясняют как низкими зарплатами региона, так и его удаленностью от крупных операторов. К примеру, в Петербурге и Северо-Западном округе самый низкий процент покупателей из заграничных магазинов – сказывается близость столичных поставщиков. В Дальневосточном и Сибирском регионах, напротив, заграничные магазины предпочитают московским.
Из совершенных в 2014 году в регионах России покупок московскими магазинами обслуживалась примерно треть.
На фоне исследований относительно среднего чека обнадеживающей выглядит информация о том, что растет доля интернет-аудитории старшего возраста. В особенности, в крупных городах страны. Эти покупатели обладают высокой платежеспособностью, но нуждаются в возможности совершать обдуманные покупки.
Доля клиентов с планшетами и смартфонами
Яндекс приводит данные, что доля мобильных интернет-пользователей за 2014 год выросла в 1,5 раза и составила 22% от общего числа. Растет мобильная аудитория быстрее в регионах. Лидирует по этому показателю Северный Кавказ, а в аутсайдерах – Урал.
Количество пользователей измерялось косвенно – по разрешению экрана в браузере. Оказалось, что устройства с разрешением как у смартфонов использовались в 2014 году намного чаще, чем устройства, похожие на планшеты. В динамике сравнения с предыдущим годом получается, что почти все новые пользователи предпочли смартфон или близкий с ним по разрешению фаблет.
Компания Criteo заявляет, что в первом квартале 2015 года с мобильных устройств совершалось до 40% всех покупок в интернете.
Сколько тратить на графику
На покупательскую способность дополнительно влияют такие факторы, как скорость доступа к сети и его стоимость (в особенности, при просмотре изображений в высоком разрешении). Для приблизительной оценки Яндекс приводит график сравнения тарифов с включенным ежемесячным трафиком на планшетных устройствах. Заметно, что по возможности серфинга в сети лидируют Москва и Дальневосточный федеральный округ. В Северо-Кавказском и Южном округах пока предоставляют самый дорогой по России интернет.
Комментарий эксперта
Резюмировать предоставленные результаты взялся Алексей Королюк, генеральный директор ведущей компании по регистрации доменов в России Reg.ru. По его мнению, ожидать роста покупательской аудитории в регионах можно только при налаживании логистики и связанного с ней сервиса интернет-магазинов. В ближайшие годы регионы будут по-прежнему обладать достаточным ресурсом для обеспечения прироста пользователей сети, чего не скажешь о столице.
«Региональные клиенты будут стремиться к совершению недорогих покупок. Этому способствует снижение реального уровня заработков.
Сейчас уровень проникновения интернета в России пока еще меньше, чем в странах «Большой восьмерки». Мы постепенно приближается к нему, но это не должно становиться самоцелью. Ощутимый вклад в экономический рост страны должно внести налаживание логистики», – считает Королюк.
Рекомендуем по теме:

В отношении GeekBrains подан второй по счету коллективный иск за отказ вернуть деньги за курсы

Meta Playforms решила приостановить набор персонала из-за медленного роста

VK ведет переговоры о поглощении сервисов бронирования жилья

Honor свернул поставки смартфонов на российский рынок

Собственник Avito не хочет продавать классифайд VK

Pinterest и Twitch наказали за отказ от локализации данных

Wargaming успела продать российский бизнес до введения запрета

Порядка 2 500 работников «Яндекса» так и не вернулись из-за границы

Twitter тестирует функцию совместного постинга