Visa предложила российским маркетплейсам льготные комиссии
Visa анонсировала введение отдельных комиссий для маркетплейсов. С 1 февраля следующего года величина комиссии будет варьироваться в пределах 1,2-1,5% в зависимости от объема продаж. Об этом говорится в письме платежной системы, которое было разослано российским торговым платформам.
Межбанковская комиссия является частью эквайринговой. Она удерживается банком с продавцов товаров за возможность принимать оплату с карт. Величина межбанковской комиссии устанавливается платежной системой. При этом удержанные с продавца средства достаются банку-эмитенту. Величина комиссии в сфере e-commerce варьируется в диапазоне 1,9-2,4%.
Льготные комиссии для маркетплейсов будут действовать на протяжении трех лет. Воспользоваться предложением смогут торговые платформы с годовым оборотом от 25 млрд руб. Для токенизированной оплаты через приложения вроде Apple Pay комиссия будет составлять 1,4%, а для оплаты картой с вводом реквизитов — 1,5%. Если годовой оборот маркетплейса превышает 150 млрд руб., то указанные комиссии будут снижены до 1,2 и 1,3%.
Под критерии анонсированной Visa льготной программы в нашей стране подходят 14 торговых платформ, в том числе Wildberries и Ozon. Стоимость эквайринга Wildberries включает в удерживаемую с продавцов торговую комиссию. За последние несколько лет ее величина уменьшилась с 38 до 5%. После начала действия программы Visa торговая комиссия будет снижена компанией еще больше.