Мобильный интернет развивается в условиях кризиса и вытесняет поисковые сервисы

Мобильный интернет развивается в условиях кризиса и вытесняет поисковые сервисы

Рост популярности мобильного интернета показывает рекордные значения. Это способствует развитию мобильного онлайн-бизнеса даже в условиях глубокого экономического кризиса. Количество мобильных пользователей уже год назад превысило аудиторию ПК. Благодаря беспроводной широкополосной связи, доступ во всемирную сеть наконец-то получили даже самые отдаленные уголки страны. За период с 2011 по 2015 год рост мобильной аудитории составил 36%, а то время как количество пользователей ПК увеличилось на 10%.

Удобство поиска через мобильные гаджеты имеет бОльшее преимущество перед дестопами, от чего, даже такой гигант, как Google постепенно теряет свои позиции. Мобильные сервисы вводят алгоритмически методы в поисках через ленту социальных мессенджеров, поэтому поисковые строки в браузерах вскоре превратятся в пережиток прошлого. Если Google уберет конкурентные мобильные приложения сторонних разработчиков, то это убьет Android. Медленно, но уже можно наблюдать за закатом поисковых компаний.

Время, проводимое в сети через смартфон, увеличилось в 1,5 раз с 74 минут в 2012 году до 108 минут в 2014 году.

Российская мобильная аудитория составила 99 миллионов абонентов, благодаря кризисной ситуации. 70% имеют доступ к сети. На это сказывается низкая цена на смартфоны с 3G и попытка экономить – интернет сейчас является самым бюджетным средством для развлечения.

Таким изменения в интернет-трафике способствовали к изменению модели ведения онлайн-бизнеса. Так, китайский мессенджер WeChat, аудитория которого равна аудитории Facebook, смогла достичь многомиллионного оборота за счет электронной торговли в своем сервисе, наличия мгновенных сообщений и возможности перевода денег между пользователями. Американские компании, которые традиционно считаются двигателями технологий, не оправдывают своего звания, поскольку только начали осваивать эти рынки в США.

Российские компании пытаются развить продажи через соцсети, но они не имеют нужных технологий, а стоимость контекстной рекламы составляет почти 300 рублей за клик, что делает ее недоступной для малого и среднего бизнеса.