Тенденции развития онлайн-бизнеса
Онлайн-бизнес - это получение доходов с использованием интернет-технологий. Быстрое развитие интернета привело к взрывному развитию бизнеса в сети интернет. В Великобритании объемы интернет-продаж составляют около 8% от общего товарооборота в стране, в России – около 2%. Объем продаж электронной коммерции в мире приближается к 8 трлн долларов.
Интернет-бизнес развивается стремительно благодаря своим конкурентным преимуществам – существенная экономия на операционных затратах, возможность быстро расширять географию сбыта, легкий доступ к растущему числу интернет-покупателей. Бизнес в интернете рос даже во время последней рецессии мировой экономики. В бизнесе-онлайн нет безработицы – по словам Уильям Фитцжералда, директора компании Google по вопросам стратегического планирования, на каждое сокращенное рабочее место в онлайн-бизнесе появляется 2,6 новых рабочих мест.
Основные виды онлайн бизнеса – это запуск интернет-магазинов, создание сайтов, SEO-оптимизация, интернет-маркетинг, партнерские программы, продажа обучающих программ, консультирование. Каковы же тенденции развития онлайн-бизнеса в ближайшие годы? В каком направлении выгоднее осуществлять инвестиции?
По мнению аналитиков Google в ближайшее время нас ожидает быстрый рост продаж через планшеты и смартфоны. Все больше людей привыкают делать покупки не дома за ноутбуком, а с использованием смартфона или планшета. Поэтому, бизнес должен задуматься, как выглядит мобильная версия web-сайта моей компании или моего интернет-магазина? И самый главный критерий - это привлекательность сайта для потенциального покупателя.
Отсюда же вытекает второй тренд интернет-коммерции – расширение способов оплаты товаров. Выигрывает тот предприниматель, у которого покупатель в интернет-магазине может использовать все привычные способы оплаты: и банковские карты, и оплату через телефон, и различные виды электронных кошельков.
Поскольку для привлечения максимального потока покупателей необходимо, чтобы сайт имел высокий рейтинг, еще один тренд интернет-бизнеса – SEO-оптимизация. Причем привычная сейчас оптимизация сайта путем включения так называемых ключевых слов отойдет на второй план. Поисковые машины на первое место ставят требования уникального наполнения сайта.