Яндекс представил свои "умные" баннеры для рекламы

Поисковые системы >> 20.01.2016
Яндекс представил свои "умные" баннеры для рекламы

Российский поисковик Яндекс начал тестировать умные баннеры нового формата. Они будут совмещать в себе рекламы контексного и медийного вида. У остальных конкурентов Яндекс уже давно имеются подобные новшества, однако, Яндекс сумел создать клиентскую базу для этого вида рекламы.
Умные баннеры станут для российской компании новым видом рекламы с динамическим контекстом. Это своего рода шаблон, куда будет собираться информация о товарах из онлайн-магазинов, которые побираются специально под каждого пользователя. Для такого подбора поисковик тщательно анализирует поисковые запросы пользователя в интернете. Новый формат баннеров начнет свою работу с рынка e-commerce. Сейчас также активно тестируются рекламные заказы представителей магазинов бытовой техники, одежды, электроники и проч.

Смарт-баннеры будут размещаться на аукционной основе для рекламодателей. В основу ляжет принцип оплаты за каждый клик. Реклама будет показываться в сети Яндекса, которая насчитывает десятки тысяч сайтов, включая личные торговые площадки компании, такие как Яндекс.Маркет.
За первые три квартала 2015 года Яндекс смог заработать более 10 млрд рублей на контекстной и медийной рекламе. Объем российского рекламного рынка достиг 66 млрд руб.

Умный баннер от Яндекса займется вопросам рекламного ретаргетинга. Если пользователь ищет какой-то товар, то ему будет демонстрироваться реклама аналогов. Такой подход может быть востребован в электронной коммерции. Его эффект будет зависеть от скорости обновления информации. По планам разработчиков, обновление планируется производить в режиме реального времени, что даст самую высокую эффективность. По оценкам аналитиков, российские рекламодатели сейчас тратят на раскрутку своего интернет-магазина или сайта порядка 500 млн рублей в год.

Стоит отметить, что это решение умных баннеров от Яндекса нельзя назвать принципиальным новшеством. Крупные игроки в данном сегменте, такие как Google, Adroll, Criteo, уже давно используют подобные технологии. Однако, Яндекс хочет собрать все в «одну кучу» для расширения аудитории, и для того, чтобы сделать свой продукт намного удобнее для ритейлеров именно средней величины, которые составляет бОльшую часть клиентской базы Яндекс.Маркета и Яндекс.Директа.