Viadeo покинула российский рынок

Руководство одного из ключевых конкурентов LinkedIn — профессиональной социальной платформы Viadeo приняло решение о закрытии своего российского офиса — пишут журналисты издания «Коммерсантъ». Причиной ухода социальной сети с российского рынка стало несоответствие ее темпов развития ожиданиям администрации. Наряду с этим, в ближайшее время у компании могли возникнуть проблемы с Роскомнадзором, поскольку она так и не локализовала пользовательские данные на территории Российской Федерации, как того требует действующее законодательство.
Профессиональная социальная сеть Viadeo начала работать на российском рынке в 2011 году. Специально для этого руководство компании учредило совместное предприятие. Партнерами по бизнесу стали издательство Sanoma Independent Media и бизнес-издание Rb.ru. К слову, в настоящий момент собственником данного домена является специализированный интернет-портал Rusbase. Позже компания выкупила 50% уставного фонда предприятия у Sanoma Independent Media, передав приобретенную долю собственным менеджерам. По состоянию на начало текущего года объем пользовательской аудитории социальной платформы в Российской Федерации составлял порядка 1,5 млн человек.
В настоящий момент российское представительство социальной сети закрыто, а компания «Виадео Индепендент Медиа» пребывает в состоянии ликвидации. Руководство профессиональной социальной платформы приняло решение сконцентрироваться на собственном бизнесе во Франции, отказавшись при этом от содержания локальных офисов в Российской Федерации, Африке и Китайской Народной Республике.
Согласно заявлению главы российского представительства Viadeo Н. Моисеенковой руководство компании намеревалось продать российское представительство, однако быстро выйти из данного актива у компании не получилось. Стоит отметить, что отказ от работы на российском рынке обусловлен изменением корпоративной стратегии. Дело в том, что с момента выхода Viadeo на публичный рынок, который состоялся в 2014 году, объем ее рыночной капитализации снизился с 270 до 27 млн американских долларов. При этом средства, вложенные в развитие российского бизнеса, вернуть в полном объеме компания так и не смогла.
Рекомендуем по теме:

Суд позволил Double Data заниматься сбором данных пользователей «ВКонтакте»

Совдир Parler уволил руководителя Д. Матце

Китайские власти заблокировали соцсеть Clubhouse

Пять ведущих IT-компаний заработали 1,1 трлн USD

Коррупция или легкий заработок на госзаказе?

У россиян отсутствует культура общения в интернете

Facebook работает над созданием аналога Clubhouse

TikTok заключил спонсорский контракт с организаторами «Евро-2020»

В 2021 году команда навального собрала 300 тыс. USD в биткоинах