Современный рынок IT-услуг в России: виды и особенности

Аналитика >> 12.10.2015
Современный рынок IT-услуг в России: виды и особенности

Рынок IT-услуг развивается настолько же стремительно, насколько и сами информационные технологии. Разделяют 3 основных вида услуг:

  • инфраструктурные;
  • консалтинговые;
  • аутсорсинговые.

К первому направлению относятся услуги по созданию и осуществлению настройки базовых инфраструктур, каналов связи, системной интеграции.

Консалтинговые услуги предоставляются компаниям для определения основных бизнес-требований, стратегического планирования ИТ-развития.

Аутсорсинг является самым популярным и востребованным видом IT-услуг, так как они необходимы как крупнейшим предпринимателям, так и владельцам малого бизнеса. Аутсорсинг предполагает работу с техническим оснащением информационных систем, сопровождением и ремонтом оргтехники, компьютерного оборудования.

К рынку ИТ-услуг относят и другие направления. Так в сегмент входит не менее важный элемент – IT-образование. Эта услуга предоставляется как учебными заведениями разной формы собственности и аккредитации, так и ИТ-фирмами, в интересах которых проведение курсов для подготовки высококвалифицированных кадров.

IT-услуги в России развиты не настолько, как в других странах. Связано это прежде всего с тем, что уровень технического и технологического развития страны определяется довольно низкими показателями. В числе прочего, страна претерпевает в последние годы различного рода экономические проблемы, что влияет на общую ситуацию и рынок ИТ-услуг, в частности. Кроме того, наблюдается несовершенство нормативно-правовой базы, касающейся данной отрасли, а также низким уровнем подготовки кадров.

Важно учитывать, что IT-технологии значительно упрощают работу компаний. Так, используя автоматизацию типовых операций, можно уменьшить количество времени и усилий, отведенных на решение типовых задач, а соответственно ускорить и наладить данный процесс.

Кроме того, применение информационных технологий – это экономически выгодно для бизнеса. Деятельность компании и ее отделов легче контролировать, затраты становится легче спрогнозировать.

Важным преимуществом использования ИТ-услуг является безопасность данных. Риск на утерю, порчу или распространение конфиденциальной информации будет сведен к минимуму.

Для того, чтобы российские IT-компании могли конкурировать с зарубежными, важно развиваться в этой области, обмениваться опытом, готовить квалифицированных кадров. Для этого уже регулярно проводятся тематические выставки и форумы, конференции, семинары.