Современный рынок IT-услуг в России: виды и особенности

Рынок IT-услуг развивается настолько же стремительно, насколько и сами информационные технологии. Разделяют 3 основных вида услуг:
- инфраструктурные;
- консалтинговые;
- аутсорсинговые.
К первому направлению относятся услуги по созданию и осуществлению настройки базовых инфраструктур, каналов связи, системной интеграции.
Консалтинговые услуги предоставляются компаниям для определения основных бизнес-требований, стратегического планирования ИТ-развития.
Аутсорсинг является самым популярным и востребованным видом IT-услуг, так как они необходимы как крупнейшим предпринимателям, так и владельцам малого бизнеса. Аутсорсинг предполагает работу с техническим оснащением информационных систем, сопровождением и ремонтом оргтехники, компьютерного оборудования.
К рынку ИТ-услуг относят и другие направления. Так в сегмент входит не менее важный элемент – IT-образование. Эта услуга предоставляется как учебными заведениями разной формы собственности и аккредитации, так и ИТ-фирмами, в интересах которых проведение курсов для подготовки высококвалифицированных кадров.
IT-услуги в России развиты не настолько, как в других странах. Связано это прежде всего с тем, что уровень технического и технологического развития страны определяется довольно низкими показателями. В числе прочего, страна претерпевает в последние годы различного рода экономические проблемы, что влияет на общую ситуацию и рынок ИТ-услуг, в частности. Кроме того, наблюдается несовершенство нормативно-правовой базы, касающейся данной отрасли, а также низким уровнем подготовки кадров.
Важно учитывать, что IT-технологии значительно упрощают работу компаний. Так, используя автоматизацию типовых операций, можно уменьшить количество времени и усилий, отведенных на решение типовых задач, а соответственно ускорить и наладить данный процесс.
Кроме того, применение информационных технологий – это экономически выгодно для бизнеса. Деятельность компании и ее отделов легче контролировать, затраты становится легче спрогнозировать.
Важным преимуществом использования ИТ-услуг является безопасность данных. Риск на утерю, порчу или распространение конфиденциальной информации будет сведен к минимуму.
Для того, чтобы российские IT-компании могли конкурировать с зарубежными, важно развиваться в этой области, обмениваться опытом, готовить квалифицированных кадров. Для этого уже регулярно проводятся тематические выставки и форумы, конференции, семинары.
Рекомендуем по теме:

Кому интересен коммерческий секс

Современные солнцезащитные системы: перголы с тентом

SellerStats: аналитика продаж и продвижение товаров на маркетплейсах Вайлдберриз, Ozon и Яндекс Маркет

Почему бывший сенатор Валерий Шнякин начал угрожать сетевому изданию «Нижний Новгород сегодня»

Простая и недорогая программа для организации учета в автосервисе

Контроль работы персонала с услугой мониторинга звонков от компании «Телфин»

Облачный провайдер: как выбрать надежного поставщика

Кому на пользу высокая стоимость энергоносителей?

Как удачно стартовать в Сол Казино