Uber ушел в глубокий минус — Bloomberg

Аналитика >> 26.08.2016
Uber ушел в глубокий минус — Bloomberg

По результатам первого полугодия 2016 года транснациональный транспортный сервис Uber Technologies получил убыток в размере 1,27 млрд американских долларов.

Журналисты агентства обращают внимание на тот факт, что, невзирая на непубличность североамериканской компании, ее финансовый директор ежеквартально отчитывается перед инвесторами, раскрывая финансовые показатели транспортного сервиса. По итогам первого квартала 2016 года убыток компании без учета затрат на уплату обязательных налоговых платежей составил 520 млн американских долларов. Во втором квартале убыток компании увеличился до 720 млн USD. При этом 100 млн убытка пришлось на североамериканский рынок пассажирских перевозок, в то время как по состоянию на начало текущего года компания получала на нем прибыль.

По словам финансового директора компании, львиная доля средств расходуется на выплату дополнительных компенсаций и бонусов водителям. Во втором квартале эти расходы существенно выросли, однако конкретных цифр журналисты Bloomberg не называют.

Примечательно, что на протяжении второго квартала текущего года объем заказов транспортного сервиса продемонстрировал рост с 3,8 до 5 млрд американских долларов, а рост выручки — с 900 до 1,1 млрд USD (без учета доли водителей).

Минувший год компания закончила с убытком в 2 млрд долларов. В целом же с момент ее основания данный показатель составил не менее 4 млрд USD.

Журналисты Bloomberg отмечают, что в свое время интернет-ритейлер Amazon так же был убыточным, когда наращивал объем собственной рыночной капитализации, однако самым большим убытком детища Д. Безоса стала утрата 1,4 млрд американских долларов в 2000 году.

С этого месяца сервис наконец-то прекратил фиксировать убытки в Китайской Народной Республике, поскольку местный бизнес отошел к ключевому конкуренту Didi Chuxing. Взамен китайский сервис предоставил американцам 17,5% в объединенной компании и 1 млрд долларов инвестиций. По словам инсайдеров, ценовая война на китайском внутреннем рынке пассажирских перевозок стоила Uber не менее чем 2 млрд долларов.

С момента своего основания транспортному сервису удалось привлечь 16 млрд долларов. На текущий момент объем рыночной капитализации компании составляет порядка 69 млрд USD.