На рынке смарт-колонок появился новый лидер
На глобальном рынке смарт-колонок сменился лидер. Им стал североамериканский интернет-ритейлер Amazon. Отметим, что удержаться на первом месте компании Д. Безоса будет совсем непросто, особенно с учетом недавнего выхода беспроводной колонки Apple HomePod.
Согласно оценкам аналитиков из Strategy Analytics по результатам минувшего года на глобальный рынок было поставлено 14 млн единиц акустических систем, поддерживающих беспроводной интерфейс Wi-Fi, т. е. на 62% больше, нежели в 2015 году.
Компании Д. Безоса удалось нарастить объемы продаж своих фирменных смарт-колонок Echo на 77%, до 5 млн единиц. Благодаря этому Amazon стал лидером мирового рынка. Что касается компании Sonos, лидировавшей в минувшем году, то в настоящий момент она занимает второе место с показателем 4 млн единиц.
По словам руководителя подразделения Intelligent Home Group компании Strategy Analytics Д. Уоткинса, Amazon удалось найти формулу успеха в своей линейке смарт-динамиков Echo, поддерживающих работу с фирменным голосовым ассистентом Alexa. Ошеломительный успех компании породил волну невиданного прежде интереса к подобным устройствам со стороны представителей пользовательского сообщества. Уоткинс подчеркнул, что спрос на брендовые девайсы Amazon оказывает заметное влияние на весь рынок в целом, особенно если принять во внимание тот факт, что бюджетный смарт-динамик Echo Dot способен подключаться к более мощным системам посредством Bluetooth-соединения.
Помимо Amazon и Sonos, к крупным игрокам глобального рынка интеллектуальных колонок можно отнести таких производителей, как Bose, Google, Sony, Denon и Harman. Ожидается, что в ближайшее время к ним присоединится североамериканская корпорация Apple Inc.