ОАК продолжают обвинять в коррупции
Крупнейшую российскую авиастроительную корпорацию (ОАК) все чаще обвиняют в коррупции. Сотрудники правоохранительных органов увеличивают количество уголовных дел, о которых неизвестно представителям корпорации. А топ-менеджеры заявляют, что убыток ОАК не превышает 4,5 млрд рублей.
В отношении корпорации имеется несколько претензий. Одна из них касается гендиректора холдинга «Сухой» Игоря Озара (также вице-президент ОАК), действия которого привели к тому, что компания стала участником судебного разбирательства с «Межпромбанком». Результатом аферы, ставшей причиной разбирательства, «Сухой» утратил примерно 180 млн долларов. Бездействия Игоря Озара привели к тому, что компания потеряла около 4 млрд рублей по курсу валют 2010 года при том, что в это же время концерн столкнулся с миллиардными убытками.
Но потеря столь крупной суммы никак не повлияла на карьеру Игоря Озара, а наоборот – он стал генеральным директором концерна. В 2014 году сотрудникам Генпрокуратуры удалось разоблачить многомиллиардную комбинацию, в которой участвовал Озар и его бывший заместитель Евгений Коньков.
Коньков использовал колоссальные финансовые возможности корпорации для осуществления рискованных махинаций. Результатом его действий стала потеря около 13 млрд рублей. В 2016 году московская прокуратура обратилась в столичный арбитражный суд с иском о признании сделки валютных опционов с барьерными условиями ничтожной. Согласно с данными решений суда, такие сделки были заключены от имени концерна на протяжении 2013-2014 годов.
На протяжении 2013 года от имени холдинга было заключено несколько валютных соглашений краткосрочного характера. Опционы нужны были нужны для того, чтобы использовать преимущества низкой процентной ставки. Якобы корпорация зависела от рискованных валютных операций, а на тот момент, когда были заключены опционы, компания «Сухой» не располагала внутрикорпоративными документами, которые могли бы регламентировать использование подобных рискованных схем.
Из документов, собранных во время судебного разбирательства, можно сделать вывод, что компания должна была перечислить Сбербанку около 13,4 млрд рублей, но на момент подачи иска было списано только около 844 млн рублей. По мнению военного эксперта, профессора Академии военных наук Сергея Иванеева, громкие заявления и красивые ответы об обороноспособности России служат исключительно для прикрытия истинных целей некоторых лиц, то есть самообогащения. В последнее время руководство ОАК и Министерства обороны получило слишком много тревожных сигналов, свидетельствующих об этом.
Военный эксперт также заявил, что на протяжении нескольких последних лет наблюдается потеря холдингом валютной выручки в пределах 30-50%. По мнению эксперта Бюро военно-политического анализа Павла Калмыкова, риски всегда будут оставаться рисками, но при этом непонятно, почему при такой плачевной ситуации генеральный директор все еще занимает свой пост. Военный эксперт недоумевает, почему корпорация идет на заключение сомнительных операций, не имея финансовой возможности оплатить их, особенно учитывая все возможные риски. Он также уверен, что генерального директора и других лиц, замешанных в коррупции, прикрывают доверенности на подчиненных, служащие для размытия ситуации и ее предоставления в совершенно другом свете.