Антипиратский закон увеличил продажи фильмов онлайн в 2 раза

Инфобизнес >> 20.03.2015
Антипиратский закон увеличил продажи фильмов онлайн в 2 раза

Продажи онлайн-фильмов возросли на 50% за последний год. Это связано с введением антипиратского закона в августе 2013 года, согласно которому сайты, распространяющие пиратское видео, нарушают авторские права и подлежат блокировке. Ресурсы, занимающиеся продажей легальных телефильмов, отметили увеличение выручки от продаж.

Количество пользователей, приобретающих легальный видео-контент, возросло с 6 до 12 миллионов человек. Об этом заявил заместитель министра по связям и массовым коммуникациям Алексей Волин на заседании правительства.

Антипиратский закон был разработан с целью защиты авторских прав. Он вступил в силу с 2013 года и дал возможность блокировать ресурсы, занимающиеся распространением нелегальных видеозаписей кинофильмов и телесериалов.

В настоящее время закон находится на доработке и рассмотрении правительства РФ. Его новая редакция должна вступить в силу с 1 мая 2015 года. По предварительным данным, введенные в закон обновления будут способствовать окончательному закрытию ресурса, который регулярно будет замечен в нарушении интеллектуальных прав создателей фильмов. После того, как решение о закрытии «навсегда» вступит в силу, изменить его не удастся, и ресурс уже не сможет работать никогда.

Обеспечительные меры антипиратского закона позволили увеличить продажи сериалов в интернете. Однако, согласно данным опроса, российские пользователи пока еще не готовы платить за развлекательный контент. Именно по этой причине музыкальные стримминговые сервисы так и не смогли начать свою работу в России.

Тенденция оплаты за видеоконтент сейчас набирает обороты. Компании стараются монетезировать все ресурсы, которые хоть как-то могут принести прибыль. То, что россияне начинают привыкать платить за легальный контент, является хорошим знаком, отметил зам.министра Алексей Волин. Если в 2012 году лишь 6 миллионов платили за легальные фильмы, то в 2013 году этот показатель возрос до 8 миллионов, а в 2014 году – до 12 миллионов пользователей.