Особенности создания конкурентоспособного интернет-магазина

Инфобизнес >> 01.04.2015
Особенности создания конкурентоспособного интернет-магазина

В то время, когда интернет-торговля только-только зарождалась, для успешного старта в продажах было достаточно создать любой типовой магазин с каталогом товаров и ценами. Вполне функциональными были даже модели, в которых цену нужно было уточнять у менеджера, через него же делать и заказ. Но по мере того как торговое пространство в интернете заполнялось, ужесточалась конкуренция, росли и требования к продающим ресурсам. На сайте должна быть представлена вся важная и актуальная для посетителя информация, предложена возможность быстро создать заявку на покупку товара без посредников. Но для того, чтобы быть впереди конкурентов, этого на данный момент также недостаточно. Создавая интернет-магазин, выбирая для него движок, нужно ориентироваться на современную ситуацию, актуальные потребности и запросы потребителей.

Важные возможности движков для интернет-магазинов

  • Каталог товаров. Важно, чтобы движок давал возможность разместить на сайте всю актуальную информацию о продукте. Товар должен быть показан и в списке с кратким описанием, и в виде отдельной карточки. Важно, чтобы в карточке-описании была возможность размещать крупные качественные фото, компактные текстовые данные. Однако для современного клиента этого недостаточно. Важно получить такой движок, скрипт, CMS интернет магазина бесплатно, который даст возможность размещать в карточке и видеоописания. Это может быть и просто изложение характеристик товара с его демонстрацией, и аналитический обзор преимуществ, и мн. др. Важно, чтобы каталог легко корректировался – очень важно предлагать клиенту только актуальную информацию, иначе очень быстро даже постоянный посетитель потеряет интерес.

  • Оформление товаров. Важно, чтобы движок обеспечивал максимально простое удобное оформление заказа. Желательно, чтобы это можно было сделать не только через отдельную вкладку или звонок менеджеру, но и в самой карточке товара. Возможность заказа в 1-2 клика значительно повышает конверсию.

  • Фильтры. Для поиска товаров на сайте должны быть фильтры, иначе посетитель даже не захочет тратить свое время на изучение ассортимента. Движок должен позволять создавать удобные фильтры с множеством критериев. Однако важно помнить, что сухие, шаблонные, сильно раздробленные фильтры могут отталкивать людей. Рекомендовано остановить свой выбор на движке, позволяющем создавать человеческие и эмоциональные фильтры.

  • Постоянное взаимодействие с клиентом. Важно, чтобы сайт способствовал переходу разовых клиентов в разряд постоянных.