Чистая прибыль компании Lenovo упала на 37% из-за покупки активов Motorola и IBM

Инфобизнес >> 23.05.2015
Чистая прибыль компании Lenovo упала на 37% из-за покупки активов Motorola и IBM

Крупнейший производитель ПК Lenovo показал снижение чистой прибыли почти на 37% или до 100 млн.долларов. Такое падение не стало неожиданностью. Оно связано с тем, что китайская компания приобрела новые активы: производителя мобильной техники Motorola за 2,9 млрд. долл. и серверный бизнес IBM за 2,1 млрд.долл. Этот показатель чистой прибыли оказался даже выше, чем предполагали многие аналитики.

Кроме квартальных отчетов, компания Lenovo отчиталась также о результатах года. Согласно им, чистая прибыль за год достигла 829 млн. долларов, что на 1% выше предыдущего года. Однако, она оказалась ниже прогнозов аналитиков, которые предполагали ее значение на уровне 857 млн.долл. Это связано с тем, что на рынке возросла конкуренция. Мелкие производители потихоньку отвоевывают свое место на рынке, тем самым ущемляя долю Lenovo.

В компании не беспокоятся по поводу снижения чистой прибыли. Они считают, что все идет по плану. Руководство компании обещает выйти в плюс уже к середине 2016 года.

Lenovo также израсходовала часть средств на создание новой компании в Китае, которая получила название Shenqi, что в переводе на русский означает «чудо или волшебство». Новая организация будет работать в сфере «интернета вещей», разрабатывать мобильные приложения. Его рыночная стоимость оценивается в 2 млрд. долл.

Компания сейчас делает большую ставку на возрождение бизнеса Motorola, однако, сейчас в Китае продажи смартфонов замедлились.

В целом, за 2014 год выручка Lenovo возросла на 20% и составила 46 млрд. долл. Этот показатель вновь оказался ниже прогнозов. Ситуация связана со скачками курсов валют в конце прошлого года, что неблагоприятно повлияло на финансовые показатели. Специалисты компании ожидали рост в пределах 28%.

Стоит отметить, что производство ПК сейчас является наиболее прибыльным бизнесом для Lenovo. Производство смартфонов Motorola дает китайской компании выход на международные рынки. Однако, сейчас задача заключается вывести этот бизнес на рентабельность.