В России YotaPhone 2 скупается сотнями ... штук

Инфобизнес >> 25.12.2015
В России YotaPhone 2 скупается сотнями ... штук

Российский смартфон YotaPhone-2 в стране скупается сотнями (правда не тысяч, а штук). Такие данные предоставила аналитическая компания GfK. За ноябрь было реализовано целых 270 штук отечественных гаджетов через розничные сети. В октябре было продано 417 устройств. Таким образом, отечественный гаджет оказался самым непопулярным устройством. Многие эксперты предполагают, что это может способствовать уходу ИТ-компании из этой отрасли.

Представители компании Yota Devices, которая занимается выпуском YotaPhone, пока никак не прокомментировали эту ситуацию. Они уже делали заявления, что основным каналом продаж российских смартфонов является официальный сайт. Приведенные выше данные касаются только продаж в розничном сегменте, преимущественно только крупнейших ритейлеров, таких как Мегафон или Евросеть, и совсем не затрагивают продажи YotaPhone-2 в магазинах Дикси-Шоп, Юлмарт, Онлайн-Трейд, Деликатесы-Стерео.

Аналитик компании Mobile Research Group – Эльдар Муртазин – считает, что продажи бренда YotaPhone через интернет составляют примерно 10% от розничных. Учитывая, что в рознице в месяц покупается пару сотен отечественных смартфонов, то в интернет-магазине их скупается не более 20-30 штук ежемесячно, что является весьма скудным показателем.

В начале этого месяца компания Yota Devices объявила о снижении цен на свои устройства. Сейчас смартфон YotaPhone-2 можно приобрести в среднем за 22 тыс.руб. Ранее устройство пытались продавать по цене 30-35 тыс руб. Это стало причиной отказа покупателей от совершения покупки – завышенная цена и отсутствие конкурентоспособных преимуществ обратили внимание пользователей на устройства других производителей. По мнению Муртазина, чтобы занять более достойное место на рынке, устройство должно стоить еще, как минимум вдвое, дешевле. По такой цене приобрести YotaPhone-2 могут только любители новинок.

Стоит отметить, что продажи YotaPhone практически не изменились с 2014 года. Проблема производителя заключается в том, что он уделял больше внимание пиару, чем маркетингу своих смартфонов. Как вариант, компания могла бы поучаствовать в госпроектах, например, по созданию электронного учебника на базе YotaPad.