Нанесение урона репутации брендов
Ежегодно крупные корпорации и компании поменьше вкладывают миллионы долларов в раскрутку собственных брендов, ведь известность и хорошая репутация торговой марки может существенно увеличить объем продаж, тем самым повысив эффективность деятельности.
Однако, добиться узнаваемости бренда недостаточно, так как репутацию даже известной торговой марки необходимо постоянно поддерживать.
Следует отметить, что зачастую компании совершают непростительные ошибки, которые наносят бренду серьезные репутационные потери. Всех, кого интересуют наиболее яркие примеры ошибочных действий, допущенных известными коммерческими структурами, читайте в данной статье , где описаны самые известные промахи компаний.
В частности, глупейшая ошибка в девяностых годах минувшего столетия была допущена знаменитым французским концерном Danone, который стремился продвигать на российском рынке детское питание «Bledina». Сотрудники российского представительства корпорации пытались уговорить французов изменить название продукта для российского рынка, однако руководство концерна было непреклонным. В итоге детское питание, которое пользовалось огромным спросом во многих странах мира, с треском провалилось в России.
Огромный репутационный ущерб был нанесен осенью минувшего года южнокорейскому IT-гиганту Samsung, выпустившему на рынок печально знаменитый фаблет Galaxy Note 7, который взрывался и самовозгорался при зарядке. Корпорация Samsung использовала неправильную схему отзыва неисправных гаджетов, что привело к затягиванию ситуации. А в это время пользователи продолжали публиковать в интернете снимки новых сгоревших и взорвавшихся гаджетов. В результате использование Galaxy Note 7 было запрещено в ряде стран мира, а также во многих аэропортах.
Один из наиболее громких скандалов недавнего времени связан с американским авиаперевозчиком United Airlines, сотрудники которого сначала отказались пропускать на борт пассажирок, одетых в леггинсы, а затем избили и выволокли силой из салона самолета пассажира ради того, чтобы освободить на рейсе место для своего сотрудника. Видео, на котором было зафиксировано безобразное поведение работников авиакомпании, было выложено в интернет одним из свидетелей происшествия. Случай вызвал возмущение во всем мире, в результате чего репутации авиаперевозчику был нанесен серьезнейший урон