Первый российский беспилотник Алексея Бакулина и компании ГК Волгабас признан инновационным
21 июля компания Bakulin Motors Group, занимающаяся инновационными разработками под руководством Алексея Бакулина, гендиректора ООО ГК «Волгабас» по совместительству, представила первый в России беспилотный автобус.
Платформа, получившая название «MatrЁshka», состоит из трёх быстрозаменяемых модульных элементов: два колёсных модуля с рулевым механизмом, литий-ионными батареями, электродвигателем и подвеской и центральный модуль для изменения конфигурации машины. На первом этапе система, представленная на Форума, будет доступна в трёх основных модификациях: базовой (М2), грузовой (М2С6) и пассажирской (М2В8). Как сообщил руководитель «Волгабас» Алексей Бакулин, модульная система оснащена целым набором датчиков и видеокамер, данными с которых оперирует центральный компьютер, он же отслеживает возникновение технических неисправностей у беспилотника и контролирует его передвижения.
«Волгабас»: от традиционных автобусов к инновационным
Компания волгоградского предпринимателя Алексея Бакулина «Волгабас» за последние несколько лет вплотную подобралась к лидерам российского рынка коммерческого транспорта. Наладив серийное производство традиционных пассажирских автобусов, производитель взял курс на реализацию проекта по созданию беспилотного транспорта. Для этого в 2015 году была создана отдельная бизнес-структура Bakulin Motors Group. Прототип беспилотного автобуса уже проходит тестирование, курсируя на территории инновационного центра «Сколково». Первые серийные модели будут произведены на роботизированном заводе во Владимире и увидят мир осенью 2017 года. По словам Алексея Бакулина, к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году, беспилотники выйдут на открытые маршруты в нескольких российских городах.
Бакулин Алексей Анатольевич: мы создали «смартбус»
Флагманская конфигурация модульной системы «MatrЁshka» - восьмиместный микроавтобус или «смартбус», как называет его сам Алексей Бакулин, гендиректор «Волгабас». Машина длиной 4604 мм, шириной 1700 мм и высотой 2559 мм весит порядка 2800 кг, её вместительность от 8 до 12 пассажиров. Для полной зарядки транспортного средства требуется около 4 часов, максимальная скорость, которую оно способно развить, - 30 км/ч. Салон «смартбуса» вмещает в себя сиденья, которые повторяют расположение сидений в поезде. Каждое место оснащено мульти-медиа экранами, через которые можно связаться с диспетчером или выйти в Интернет. Как обещает Алексей Бакулин, беспилотный автобус в скором времени протестируют в условиях городского транспорта. Также система будет представлена иностранным партнерам.