Многие мировые банки в 2015 году запустят собственные мобильные приложения

Многие мировые банки в 2015 году запустят собственные мобильные приложения

Несколько влиятельных национальных и международных банков планируют запустить собственные мобильные платежные приложения в 2015 году. По словам главного вице-президента в отрасли мобильных платежей системы MasterCard, Джеймса Андерсона, банки всего мира уже заняты решением этого вопроса. Он не уточняет, какие именно банки, но утверждает, что MasterCard ведет с ними переговоры о том, как внедрить возможность мобильного банкинга в существующие приложения миллионов пользователей.

Наиболее доступной и благоприятной для осуществления движения денежных средств на расчетных счетах считается технология «Host card emulation», введенная в версию операционной системы Android 4.4. Благодаря ей банковские учреждения смогут организовать выпуск виртуальных платежных карт с записью данных в памяти мобильных устройств.

Старт работы платежной системы Apple Pay показал преимущества технологии на рынке платежей, совершаемых с мобильного телефона. В течение первых трех дней клиенты активировали более чем один миллион платежных карт и удостоверились в простоте использования сервиса. После такого успешного запуска конкуренты компании, среди которых стоит отметить PayPal и CurrentC, занялись разработкой перспективного платежного метода с целью расширения своего влияния в розничных сетях.

Однако, если банки начнут внедрять технологию, электронные системы платежей вряд ли смогут их превзойти.

Использование сервисов Google Wallet и Apple Pay влечет за собой участие в финансовых операциях, помимо клиента и банка, третьей стороны. И хотя руководство фирмы Apple говорит о том, что не располагает никакой частной информацией о клиентах, производящих платежи с помощью iPhone 6, транзакции в сервисе Google Wallet осуществляются посредством технических возможностей серверов компании Google, что подразумевает собой доступ к платежным данным клиентов. Подобный нюанс беспокоит многих пользователей.

Тем не менее банк изначально располагает значительным массивом клиентских данных, за безопасность и сохранность которого он несет ответственность. В сфере предпочтений клиентов – сужение, а не расширение, круга лиц, имеющих доступ к его платежным способностям.