Проект поисковой системы «Экстракт» закрыт
Руководство подразделения Yandex Data Factory приняло решение о закрытии проекта «Экстракт», предназначенного для осуществления мониторинга важной бизнес-информации. Заявление об этом было сделано медиаконсультантом А. Амзиным, ссылающимся на письмо «Яндекса».
По этому поводу в сообщении подразделения YDF отмечается, что рассмотрев все поступившие заявки, разработчики проекта пришли к выводу о том, что в первую очередь клиентов интересует мониторинг средств массовой информации. Вместе с тем в распоряжении компании уже есть предназначенный для этой цели специализированный сервис. Речь идет о проекте «Яндекс.Медиана». В связи с этим руководство подразделения приняло решение отказаться от дальнейшей реализации проекта «Экстракт» по результатам его тестирования.
Вместо «Экстракта» разработчики YDF намерены сосредоточить свои усилия на создании «решений для промышленности», предназначенных для обработки данных. На текущий момент в числе постоянных клиентов компании уже присутствуют такие коммерческие структуры, как X5 Retail Group, Росавтодор, Магнитогорский металлургический комбинат, ЦУМ и др.
О начале закрытого тестирования проекта «Экстракт» стало известно в конце прошлого года. По словам разработчиков YDF, в основу работы нового поискового сервиса были положены технологии машинного обучения, позволяющие «тренировать» его для решения конкретных бизнес-задач. К примеру, специалисты консалтинговой компании могут интересоваться всеми публикациями об инвестициях компаний из Китайской Народной Республики в Австралии — отмечал тогда технический директор подразделения С. Вавинов. К слову, в конце прошлого года в компании подчеркивали, что «Экстракт» в своей деятельности уже использует Банк России.