Группа Vaizra Capital вложила в стартап Coub 2,5 млн. долларов
Руководство социальной сети «ВКонтакте» вложило 2,5 млн. долларов в развлекательный сервис Coub. Один из самых крупных российских порталов по созданию небольших повторяющихся видео получил инвестиции от российской группы Vaizra Capital, которая находится в непосредственной собственности Льва Левиева и Вячеслава Мириашвили, которые в прошлом были акционерами соцсети «ВКонтакте». Фонд отказывается давать информацию о части сервиса, приобретенной за эту сумму.
По словам Антона Гладкобородова, одного из основателей Coub, финансы будут направлены на освоение международного интернет-пространства. Около десяти дней назад представительство сервиса открылось в Нью-Йорке. Руководство развлекательного сервиса работает над способами его монетизации в поисках лучшего решения с одной стороны как для сервиса по просмотру видео, с другой – как для соцсети. Решение должно удовлетворить и клиентов, и аудиторию. Положительный опыт работы с прокатчиками, по словам руководителей сервиса, уже дает свои результаты. Они привлекают сообщества для создания роликов из популярных трейлеров к новинкам киноиндустрии, что дает сотни тысяч просмотров.
Сервис Coub осуществляет деятельность в сфере защиты авторских прав основываясь на акте DMCA (Digital Millennium Copyright Act), регулирующем процесс копирования данных. При заявлении авторов о нарушении закона о копирайте, коуб становится недоступен для публичного просмотра. Однако правообладатели делают их очень редко, так как заинтересованы в продвижении своего видео.
Coub является популярным сервисом по созданию повторяющихся видеороликов, который включает инернет-портал и приложение для мобильного. По данным статистики, ежемесячная аудитория сервиса насчитывает более 50 млн. человек, создающих около 50 тыс. видео, в среднем просматривая коубы 337 млн. раз. Платформа была основана Игорем и Антоном Гладкобородовыми совместно с Михаилом Табуновым.
Vaizra Capital – фонд, созданный в 2013 году сооснователями сети «ВКонтакте», владеющими также сетью data-центров.
Это не первое значительное вложение в стартап. Осенью 2013 года фонды Phenomen Ventures и Brother Ventures вложили в сервис Coub 1 млн. долларов.