Amazon завышает стоимость товаров в случае высокого спроса

Бизнес практика >> 25.07.2017
Amazon завышает стоимость товаров в случае высокого спроса

Торговая интернет-платформа начала автоматически повышать стоимость товаров, пользующихся у покупателей высоким спросом — пишут журналисты CBS News. Аналогичной практики придерживаются транспортные онлайн-сервисы вроде Uber, увеличивая тарифы на пассажирские перевозки в периоды повышенного уровня спроса на них.

Согласно заявлению Д. Якобса, основавшего компанию по производству обувных дезодорантов Remodeez, интернет-платформа Amazon семь раз увеличивала стоимость продуктов его компании, когда они упоминались в крупных средствах массовой информации. Так, при рекомендованной стоимости 9,99 USD интернет-ритейлер повысил цену в два раза после публикации статьи о Remodeez журналистами сетевого издания Buzfeed.

В Amazon не стали комментировать заявление Якобса, отметив при этом, что стоимость товаров во всем мире постоянно меняется. В свою очередь, Якобс подчеркнул, что покупатели склонны винить в увеличении цен производителя. При этом компания Remodeez не только не зарабатывает на практикуемом Amazon повышении цен в период пикового спроса, но и, наоборот, фиксирует падение объемов продаж.

Специалисты Федеральной торговой комиссии уже успели приступить к проверке политики ценообразования интернет-платформы во время проведения распродаж. Вместе с тем журналисты CBS News отмечают, что динамическое ценообразование нельзя отнести к незаконным методам работы. При этом если в традиционной рознице подобная практика малоприменима, поскольку продавцам приходится менять все ценники вручную, то торговые интернет-платформы могут менять стоимость товаров несколько раз на протяжении одного дня.

По итогам прошлого года компании Amazon удалось взять под свой контроль 43% североамериканского рынка интернет-ритейлеров. Таким образом, почти половина проданных в Соединенных Штатах Америки через глобальную сеть товаров пришлась на компанию Д. Безоса. Информация об этом содержится в результатах исследования BI Intelligence. Для сравнения: в 2015 году Amazon контролировал лишь 33% американского рынка, т. е. всего за один год интернет-ритейлер нарастил свое присутствие на нем на 10%.