94% выручки App Store распределяется между 1% издателей
Согласно результатам исследования, проведенного аналитиками компании Sensor Tower, по итогам первого квартала этого года 94% от общего объема выручки американской фирменной интернет-площадки App Store было распределено между 1% издателей.
Так, по результатам отчетного периода объем дохода фирменного интернет-магазина составил 1,4 млрд американских долларов, 1,3 млрд из которых заработали 623 ведущих издателя. Таким образом, все прочие разработчики, количество которых на текущий момент превышает отметку 62 000, разделили между собой лишь 86 млн долларов США.
Стоит отметить, что в числе ведущих издателей можно найти таких крупных игроков, как Google, HBO, Netflix, Disney, The New York Times, Spotify, Pandora, Dow Jones и др.
Что касается таких крупных компаний, как Amazon или Uber, то они не были включены в отчет специалистами Sensor Tower ввиду того факта, что все их приложения являются бесплатными и не предусматривают возможность осуществления внутренних покупок.
Примечательно, что, помимо 94% выручки, 1% ведущих издателей торговой интернет-платформы App Store может похвастать 70% пользовательских загрузок, осуществленных с помощью данной интернет-площадки. В целом на протяжении первого квартала текущего года количество пользовательских загрузок составило 1,38 млрд.
Напомним, что аналитики компании Sensor Tower также являются авторами другого отчета, согласно которому по объему пользовательских загрузок по результатам первого квартала текущего года лидерство продолжает удерживать фирменный магазин Google Play. Так, если за три месяца 2016 года на пользователей App Store пришлось 6,1 млрд загрузок, то у Google Play эта цифра почти в два раза выше - 11,1 млрд. Учитывая тот факт, что в последнее время Android-устройства продолжают демонстрировать положительную динамику продаж практически на всех мировых рынках, включая китайский, а объемы продаж iOS-гаджетов, напротив, продолжают планомерно сокращаться, то в приведенном выше разбросе в количестве пользовательских загрузок на конкурирующих платформах нет ничего удивительного.
Наиболее популярными программными продуктами на обеих торговых площадках по итогам отчетного периода стали такие мобильные приложения, как Whats App, Facebook, Facebook Messenger, Instagram, а также видеоигра Piano Tiles 2. При этом если лидером ТОП-20 наиболее скачиваемых приложений в App Store стал Facebook Messenger, то в Google Play первое место рейтинга досталось приложению Whats App.