Apple запустит в России единый сервисный центр
Руководство ФАС обязало североамериканского вендора открыть в Российской Федерации единый авторизованный сервисный центр. Соответствующее предписание было вынесено Apple в ходе рассмотрения дела, открытого по жалобе одного из пользователей. По его словам, ему было отказано в ремонте дисплея смартфона iPhone 6 в связи с отсутствием в Российской Федерации соответствующего оборудования, позволяющего получить доступ к ядру операционной системы iOS.
По мнению сотрудников антимонопольного ведомства, подобная бизнес-практика компании «Эппл Рус» является прямым нарушением действующего в стране конкурентного законодательства. Дело в том, что согласно ст. 10 федерального закона № 135-ФЗ производители продукции обязаны обеспечивать возможность ее использования потребителями на протяжении всего срока службы.
Юристы компании «Эппл Рус» обратились в ФАС с ходатайством о переквалификации нарушения на технологически не обоснованный отказ. В первом случае компания может быть оштрафована службой за нарушение действующего конкурентного законодательства, а во втором — антимонопольное ведомство вправе вынести лишь предписание об устранении допущенного нарушения.
Сотрудники ФАС не стали спорить с представителями «Эппл Рус» в части квалификации деликта, переквалифицировав его по их ходатайству на технологически не обоснованный отказ.
Отметим, что согласно заявлению одного из авторизованных партнеров североамериканской корпорации в Российской Федерации руководство Apple не намерено открывать в нашей стране отдельный центр обслуживания клиентов. Вместо этого, оно намерено наладить поставку соответствующего оборудования и запасных частей в уже функционирующие в России сервисные центры. Правда, сразу стоит оговориться, что достоверность этой информации представителями компании «Эппл Рус» подтверждена до настоящего времени так и не была.