Продажи медиаприставок в России продолжают расти

Аналитика >> 23.08.2021
Продажи медиаприставок в России продолжают расти

В первой половине года рост продаж медиаприставок в России ускорился в два раза. Согласно данным «М.Видео-Эльдорадо», рост спроса на медиаприставки обусловлен началом работы на этом рынке Сбера. По итогам полугодия госбанк занял в рейтинге поставщиков медиаприставок второе место. На первом месте расположилась компания Xiaomi.

За шесть месяцев в РФ было продано 260 тыс. медиаприставок. В натуральном выражении их продажи выросли по отношению к 2020 году на 126%. Приставка SberBox была представлена Сбером в октябре. Несмотря на это, банку удалось занять в рейтинге ведущих вендоров сразу второе место. Ранее на второй строчка располагалась корпорация Apple. Сейчас она занимает четвертое место. На третьей строчке располагается бренд Rombica, а на пятой — IconBit.

За последний год средняя стоимость медиаприставки уменьшилась на 25%, до 4 300 руб. Наряду с карантинными ограничениями и выходом на рынок Сбера снижение средней стоимости привело к росту продаж.

По словам вице-президента Сбера К. Круглова, стоимость SberBox ниже, чем у конкурирующих производителей. Именно поэтому продажи приставок SberBox растут. С. Вильянов из Fintech Lab считает, что банк либо торгует приставками в убыток, либо экономит на качестве. Другого способа демпинга попросту нет, т. к. цены на медиаприставки и так невысокие.