Игры с фотореалистичной графикой могут появиться через несколько лет

Аналитика >> 17.07.2016
Игры с фотореалистичной графикой могут появиться через несколько лет

Год от года разработчики компьютерных видеоигр становятся на шаг ближе к созданию программных продуктов, которые смогли бы похвастать гиперреалистичной графикой. На сегодняшний момент в мире нет ни одной компьютерной игры, графика которой была бы неотличима от традиционного видеоряда.

Вместе с тем, по мнению создателя Unreal Engine 4 и исполнительного директора Epic Games Т. Суини, подобная задача вполне может быть разрешена на протяжении следующих нескольких лет. Более того, Суини даже озвучил вычислительную мощность видеокарты, которая понадобится для воспроизведения сверхреалистичных видеоигр.

Разработчик отметил, что создатели компьютерных игр сегодня вплотную приблизились к возможности обработки фотореалистичных статических сцен со статическим освещением, правда, без сторонних объектов вроде людей. Существующее на данный момент оборудование позволяет добиться гиперреалистичной графики в видеоиграх. Следовательно, можно говорить о том, что часть поставленной задачи уже практически решена. Что касается возможности создания фотореалистичных динамических сцен, к примеру, с влажными поверхностями, анизотропными красками и отражениями, то для этого потребуется порядка 40 терафлопс вычислительной мощности. Именно такая мощность позволит разработчикам создавать сверхреалистичные видеоигры — заключил Суини.

Отметим, что вычислительная мощность графического адаптера Nvidia Titan X составляет 7 терафлопс, а видеокарта новой генерации GTX 1080 позволяет добиться мощности в 9 терафлопс. Проще говоря, для воспроизведения фотореалистичной видеоигры необходимо будет задействовать как минимум 4 самых мощных видеокарты на планете. К примеру, вычислительная мощность новой приставки Sony PlayStation Neo составляет всего 4,3 терафлопс, т. е. для запуска гиперреалистичной игры пользователю понадобится сразу десять таких игровых консолей.

Еще каких-нибудь пять лет назад самые мощные видеокарты могли похвастать производительностью в 1 терафлопс. Таким образом, за прошедшее время их вычислительная мощность выросла почти в 10 раз. Следовательно, если вычислительная мощность современных видеокарт будет расти аналогичными темпами, то графические адаптеры, позволяющие запускать гиперреалистичные видеоигры, могут появиться уже через несколько лет.