Каждый месяц число пользователей кэшбек-сервисов в РФ увеличивается на 400 000 человек
Согласно результатам исследования, проведенного рекламной сетью ePN, каждый месяц число пользователей кэшбек-сервисов в Российской Федерации увеличивается на 400 000 человек. При этом объем потенциальной аудитории составляет порядка 25 млн пользователей — пишут журналисты «Коммерсанта».
На протяжении прошлого месяца кэшбек-сервисы при осуществлении покупок использовали 5 млн российских граждан. Наиболее востребованной у пользователей таких сервисов является товарная продукция из таких категорий, как «красота и здоровье» (20,9%), «товары для дома» (14,3%) и «мобильные устройства» (13,3%). Доминирующее положение на рынке занимают такие кэшбек-сервисы, как Alibonus.com, Letyshops.ru и ePN.bz.
Согласно информации, предоставленной специалистами «Тинькофф банка», перечень популярных у пользователей банковских кэшбек-программ категорий отличается. К примеру, держатели дебетовых карт, как правило, получают кэшбек при оплате счетов в заведениях общественного питания, супермаркетах и автозаправочных станциях. Наряду с этим, популярностью у них пользуются такие товарные категории, как одежда и обувь, аптеки, кинотеатры и товары для дома.
Согласно заявлению главы проекта ePN И. Петрова ритейлеры уплачивают собственникам кэшбек-сервисов определенный процент продаж, размер которого может достигать 30%. Из указанной суммы пользователям достается лишь 70–80%. Оставшиеся средства удерживаются кэшбек-сервисами в качестве оплаты собственных услуг.
Специалисты ePN отмечают, что за счет этого самые крупные кэшбек-сервисы зарабатывают ежегодно порядка 4 млн американских долларов. При этом 90% расходов пользователей приходится на торговую интернет-платформу AliExpress. Примечательно, что официально китайский интернет-магазин не имеет в Российской Федерации кэшбек-программ.