Россияне стали все чаще отказываться от использования Skype
Согласно результатам исследования, проведенного специалистами рекомендательного сервиса Имхонет, в последнее время все большее количество российских пользователей предпочитает использовать вместо Skype мобильные мессенджеры вроде Telegram, WhatsApp и Viber.
Авторы исследования отмечают, что по состоянию на начало текущего года структура российского рынка выглядела следующим образом:
- «ВКонтакте» — 26%;
- WhatsApp — 22%;
- Skype — 21%;
- Viber — 20%
- прочие сервисы — 11%.
При этом к августу все вышеперечисленные сервисы, кроме Skype, продемонстрировали умеренный рост объема пользовательской аудитории. К примеру, аудитория мессенджера WhatsApp выросла с 22 до 25,3%, а Telegram - 3 до 5,2%. Вместе с тем доля фирменного сервиса Microsoft, напротив, снизилась с 21 до 17,7%.
В качестве ключевой причины миграции пользователей Skype на другие социальные платформы специалисты называют откровенно неудовлетворительное качество данного сервиса (неустойчивость соединения). В качестве альтернативного сервиса пользователи чаще всего называли мессенджер Viber.
Стоит отметить, что в ходе проведения исследования выяснилось, что 21% пользователей Skype продолжают пользоваться им по инерции. Более того, порядка 1/3 пользователей данного сервиса заявили о том, что никогда в жизни не использовали альтернативные мессенджеры. Проще говоря, около 33% процентов пользователей Skype даже не подозревают о существовании более удобных сервисов.
Что касается роста популярности таких мессенджеров, как WhatsApp и Telegram, то его драйвером согласно результатам исследования является относительная простота программных продуктов, а также наличие в них уникальных функций. В свою очередь, в Viber пользователей, как правило, привлекает развлекательный контент и паблик-чаты.
Авторы исследования выразили убеждение в том, что на протяжении ближайших нескольких лет тенденция миграции пользователей Skype на более стабильные программные продукты не только сохранится, но и усилится. Наряду с этим, довольно скоро должна обозначиться аудитория так называемых инноваторов, которым по нраву такие мессенджеры, как Line или Telegram.
Участниками социологического опроса, проведенного специалистами Имхонет, стали почти 20 тысяч пользователей со всей Российской Федерации. При этом авторы исследования акцентируют внимание на том, что вопросы о мессенджерах включались ими в сторонние анкеты, поэтому респонденты не были мотивированы.