Российская аудитория Viber Out выросла на 25%

Аналитика >> 20.07.2016
Российская аудитория Viber Out выросла на 25%

В последнее время российские пользователи все чаще пользуются мобильным мессенджером Viber для осуществления телефонных звонков на мобильные и стационарные телефоны. За минувший год аудитория услуги Viber Out в Российской Федерации выросла на 25%. По мнению большинства опрошенных участников отечественного телекоммуникационного рынка, возросшая активность пользователей в части использования услуги Viber Out объясняется существенным расширением покрытия ШПД в мобильных сетях. Вместе с тем профильные специалисты отмечают, что существенного падения голосового трафика из-за мобильных мессенджеров в настоящий момент не наблюдается.

Стоит отметить, что порядка 50% выручки мессенджера Viber в Российской Федерации приходится именно на услугу Viber Out. Оставшуюся часть выручки компания зарабатывает за счет продажи стикеров. На протяжении последнего года количество стикеров, отправленных пользователями, увеличилось на 46%.

По словам представителя «Межрегионального Транзит-Телекома», рост трафика мессенджера объясняется распространением мобильного широкополосного доступа к глобальной сети, при котором абоненту гораздо выгоднее оплачивать интернет-трафик, осуществляя телефонные звонки с помощью Viber или WhatsApp, нежели пользоваться традиционными услугами голосовой связи. Проще говоря, речь идет о миграции абонентского трафика в IP-телефонию.

В компании Viber полагают, что активная аудитория услуги Viber Out будет расти и дальше в силу ее высокой конкурентности. Наряду с этим, уже в ближайшее время бизнес начнет переводить коммуникацию с собственными клиентами в OTT-приложения.

Столь стремительный рост популярности мобильных мессенджеров не остался без внимания отечественного законодателя. Уже этой осенью на рассмотрение Государственной думы будет подан законопроект, регламентирующий работу мессенджеров на телекоммуникационном рынке РФ. Необходимость принятия специального профильного закона продиктована, прежде всего, тем, что, по сути, мессенджеры уже давно превратились в полноценных операторов связи, а, значит, их деятельность должна регламентироваться на уровне национального законодательства.