«Иностранные операторы опоздали с выходом на российский выставочный рынок»

Еще 15 лет назад операторам выставок приходилось буквально на пальцах объяснять потенциальным участникам о маркетинговых возможностях подобного способа налаживания контактов с потребителями. О становлении российского выставочного рынка и о сегодняшней ситуации на нем корреспонденту газеты "Бизнес" Илье Минову рассказал генеральный директор компании ITE Александр Шталенков.
- Каким был российский рынок выставок, когда ваша компания пришла на него?
- В начале 1990-х рухнула госмонополия на выставочную деятельность и была упразднена союзная система экспоцентров. В то же время в Россию устремились иностранные компании. Необходимые им коммуникации с потребителями могли обеспечить только коммерческие выставки.
ITE прочувствовала эту необходимость, результатом чего и стало проведение в 1992 году сразу нескольких выставок, среди которых "Путешествия и туризм" (MITT) и "Мотор шоу". На сегодняшний день MITT занимает третью позицию в мировом рейтинге туристических выставок. Однако 14 лет назад нам пришлось потратить немало сил, чтобы убедить компании приехать на нее. Фактически эта выставка и сформировала туристический рынок: сейчас наши первые участники являются ведущими туристическими операторами страны. В первый же год работы "Мотор шоу" присутствовало 79 фирм из 19 стран. Среди выставленных там автомобилей были Alfa Romeo, Audi, Volvo, Cadillac и др.
- Что изменилось с тех пор?
- Если раньше на выставки в основном съезжались иностранные компании, то теперь значительная доля экспонентов - это представители российского бизнеса. Стоит отметить, что сейчас этот рынок растет вместе с экономикой.
В России ежегодно проводится около 3 тыс. выставок, которые собирают свыше 200 тыс. участников и 18 млн посетителей.
- Какие наиболее известные брэнды вам удалось привести в Россию?
- Большинство компаний благодаря участию в наших выставках с успехом работают в России. Многие из них открыли представительства, другие работают через дилеров, а некоторые образовали совместные предприятия с отечественными производителями. Помимо товарных брэндов мы привезли в Россию и брэнды выставочные.
Прежде всего это, конечно же, "Моторшоу". Наиболее крупным на постсоветском пространстве считается проводимый в Москве автосалон, собирающий крупнейших автопроизводителей со всего мира. Другим крупнейшим проектом ITE стала строительная выставка "Мосбилд", которая сегодня не вмещается ни в один столичный выставочный комплекс. Она занимает сразу две площадки - "Экспоцентр" и "Крокус Экспо".
Кроме того, ежегодно мы запускаем в России ряд новых проектов. Например, в этом году мы впервые провели осеннюю туристическую выставку Select Travel Expo, фестиваль для будущих мам, детей и их родителей BabyTime, выставку и конференцию по собственным торговым маркам розничных сетей PLMC.
Мы также приобрели несколько известных выставочных брэндов, среди которых "Бытхимэкспо".
Еще одним направлением нашей работы на российском рынке стало проведение совместных выставок с другими операторами. Например, вместе с "Мессе Франкфурт" мы организуем выставку "Автомеханика. Москва", которая пройдет в мае 2007 года. Я думаю, выбор немецкого оператора на нашу компанию пал неслучайно: ежегодно мы проводим более 150 выставок, половина из которых проходит в Москве и Санкт-Петербурге.
Общая площадь наших площадок в прошлом году составила 341 тыс. кв. м.
- Стоит ли ожидать в ближайшее время массового прихода в Россию иностранных операторов?
- Большинство из них опоздало с выходом на российский рынок. Практически все тематики, по которым можно проводить выставки, уже охвачены. Даже крупным компаниям отвоевать рынок будет тяжело.
Прийти в Россию можно только при условии объединения с уже известным выставочным оператором.

Сервис Proxy-solutions добавил услугу "Мобильные прокси"

Обзор сервисов для организация двухфакторной аутентификации (2FA) пользователей звонком для сайтов бронирования отелей. 2025 год.

Банк «Держава» ПАО вывел на биржу первую публичную краудлендинговую платформу

Частные инвестиции становятся основным драйвером роста малого бизнеса

BetBoom Team краткая история успеха

Когда для вашего бизнеса подходят только быстрые и сверхбыстрые хостинг-провайдеры

Выбираем поставщика услуг среди быстрых и супербыстрых хостинг-провайдеров

The International 2025: состав фаворитов Dota 2

Скандал в Псковской области