Spotify отказался выходить на российский рынок

Инфобизнес >> 02.02.2015
Spotify отказался выходить на российский рынок

Шведский стриминговый сервис Spotify прекращает свою работу по выходу на территорию России. В компании заявили, что они пошли на такой шаг из-за нестабильной экономической ситуации в стране, неготовности россиян платить за музыкальный контент и изменений в российских законах по поводу регулирования интернета. Один из представителей Spotify заявил, что Россия не обладает потенциалом для ведения бизнеса.

В связи с этим, компания закрывает свой российский офис в Москве и уже уволила его руководителя. На решение отложить выход повлиял и ряд неудачных переговоров с российскими операторами мобильной связи. Сначала переговоры шли с компанией МТС, но тендер на представление услуг музыкального сервиса Spotify выиграл немецкий сервис Mondia Media Group, который предоставляет не только музыку, но и игры. В МТС заявили, что они готовы рассмотреть еще варианты сотрудничества с Spotify.

Перед выходом на российский рынок Spotify провела ряд исследований, результатом которого показали, что в стране кризисная ситуации, доходы россиян маленькие, и поэтому готовность тратить деньги на легальный контент минимальная. Кроме музыки, Spotify получает доходы от рекламы, но некоторые эксперты спрогнозировали падение рекламного сегмента почти на 10% в 2015 году, а формат аудиорекламы спросом особо не пользуется.

Средняя подписка на Spotify без рекламы является слишком дорогой для россиян, а принимать на себя расходы никто из потенциальных партнеров не захотел.

Однако, по мнению специалистов музыкального бизнеса, если Spotify заключил бы договор хотя бы с одним мобильным оператором, то его шансы стать самым популярным сервисом в России были бы очень высоки.

Регистрация российского офиса Spotify была еще в январе 2014 года, затем выход на рынок был перенесен на осень 2014 года, а затем на начало 2015 года. Но отсутствие заинтересованности среди российских операторов стало неприятным поворотом событий.

Стоит отметить, что в России имеются аналогичные музыкальные сервисы: Яндекс.Музыка, Google Play Music другие.