Прибыль производителя систем хранения данных Netapp упала

Бизнес практика >> 19.11.2015
Прибыль производителя систем хранения данных Netapp упала

NetApp опубликовала финансовый отчет за второй квартал 2015 году, в котором показала снижение прибыли до 114 млн дол. против 160 млн. дол в 2014 году. Данный показатель в расчете на одну акцию составил 39 центов. Аналитики говорят, что если бы компания не тратила денег на реструктуризацию и другие организационные вопросы, то данный показатель был бы равен 61 центу на акцию. Аналитики компании предсказывали в августе диапазон в 55-60 центов на акцию.

За отчетный период продажи гиганта индустрии накопителей составили 1,45 млрд дол. Это на 6,4% ниже показателя прошлого года. Сегодняшний рынок для NetApp переполнен конкуренцией в лице EMC и более молодых компаний Pure Storage и Nimble Storage. Они предлагают решения в форм-факторе флэш-памяти для хранения данных. Дополнительными факторами, отбирающими рыночную долю производителя накопителей, является растущая популярность облачных решений для хранения данных. Новая технология отбирает спрос на традиционные способы хранения информации. Все это в значительной степени повлияло на снижение доходов NetApp. Такая ситуация вынудила корпорацию на реорганизационные методы оптимизации бизнеса за счет уменьшения количества персонала.
В августе компания сообщила о намерении уволить 500 человек, что составляет 4% от штата. Еще 600 рабочих мест NetApp сократила в мае, а годом ранее под сокращение попали еще 600 работников. В СМИ была информация о сокращении служащих на 30%, но данная информация не подтвердилась официальными источниками.

Генеральный директор компании говорит о хорошем прогрессе, т.к. компания выходит в самые быстрорастущие сегменты рынка. Он также заявил, что продажа компании EMC другому глобальному игроку в лице Dell представляет возможность NetApp укрепить свои рыночные позиции. Клиенты немного обеспокоены 67 млрд сделкой по EMC. И, находясь, в неопределенном состоянии, обращают внимание на более долгосрочные дорожные карты.

Аналитики пишут, что многие большие клиенты NetApp не согласились приобретать новый продукт компании, пока он не обзаведется несколькими ключевыми функциями.