В России ожидают повышение стоимости на смартфоны на 10–20%

Бизнес практика >> 16.01.2016
В России ожидают повышение стоимости на смартфоны на 10–20%

После окончания предновогодних распродаж вендоры задумались об изменении цены на смартфоны. В скором времени стоимость мобильных устройств может подняться на 10–20%. Определенную роль в изменении ценовой политики сыграло и заметное падение рубля.

О повышении цены на 15–20% предупредили представители Samsung Mobile, в Samsung Electronics уточнили, что смартфоны производителя подорожают во всем мире. Компания Samsung сейчас находится на стадии обсуждения возможности повысить цену на 5–10% на определенные модели, на формировании цен скажется и курс валют в определенной стране. Покупатели могут ощутить подорожание уже в январе.

В российском представительстве Sony Mobile отмечают, что накануне праздников ряд ритейлеров делал значительные скидки на многие модели – в скором времени цена на них поднимется. С данным утверждением соглашаются и в Lenovo, которые отмечают возможное подорожание на 15–20% уже в первом квартале 2016 года, если рубль продолжит свое падение.

В «Вымпелкоме» сообщили, что получили от вендоров предупреждении о подъеме цен. В настоящее время оператор связи пытается удержать ценники на существующем уровне и воздержаться от повышения. «Евросеть» и «М.Видео» подобных сообщений от производителей смартфонов еще не получили.

Российские операторы, которые продают мобильные устройства, утверждают, что в течение следующих двух недель вендоры будут отслеживать динамику роста курса валют и в зависимости от этого поднимать цену. За последние месяцы доллар подорожал на 20%, что делает факт повышения стоимости смарфтонов неизбежным.

«МегаФон» рассказал, что благодаря увеличению доли продаж бюджетных смартфонов, ему удалось снизить среднюю цену проданных устройств на 19%.

Данные «Яндекс.Маркета» свидетельствуют, что после Нового года цены на смартфоны снизились в среднем на 3% по сравнению с кануном праздников. Они поясняют, что повышение спроса на товары, которые выбирались в качестве подарков, привело к тому, что ритейлеры подняли на них цену.