Чат-боты позволят упростить процесс взаимодействия со смартфонами — Цукерберг

Бизнес практика >> 19.04.2016
Чат-боты позволят упростить процесс взаимодействия со смартфонами — Цукерберг

По мнению основателя популярной социальной сети Facebook М. Цукерберга, мобильные гаджеты современных пользователей перегружены разнообразными мессенджерами, однако эта проблема может быть легко решена с помощью так называемых чат-ботов, в основу работы которых положен искусственный интеллект. В последнее время чат-ботов все активнее используют коммерческие структуры для общения с собственными клиентами.

Цукерберг искренне убежден в том, что уже в ближайшее время чат-боты кардинальным образом изменять алгоритм взаимодействия пользователей с собственными смартфонами. Следовательно, вполне объяснимо, что социальная сеть Facebook не останется в стороне от этого процесса, попытавшись заработать на чат-ботах в собственных мессенджерах. К примеру, китайским разработчикам не так давно удалось создать чат-ботов, способных совершать покупки в интернет-магазинах или оплачивать счета.

В настоящий момент Facebook является собственником двух мессенджеров — Facebook Messenger и WhatsApp. По мнению Цукерберга, пользователи вправе общаться с коммерческими структурами так же, как они общаются со своими близкими. Сейчас фирменный мессенджер Facebook может похвастать наличием 25 чат-ботов, позволяющих заказать цветы, узнать прогноз погоды или свежие новости и т. п.

Благодаря увеличению количества чат-ботов с их последующей монетизацией компания могла бы существенно увеличить собственные доходы от мессенджеров, включая WhatsApp. Согласно расчетам экспертов из Everecore Group LLC. доходы социальной сети от использования чат-ботов могут превысить 4 млрд американских долларов.

Стоит отметить, что в то время, когда крупнейшие игроки IT-индустрии делают ставки на чат-ботов, отношение к ним пользователей далеко не однозначное. К примеру, чат-бот Tay от корпорации Microsoft, запущенный в минувшем месяце, проработал не более одних суток, после чего был отключен инженерами компании. Дело в том, что система машинного обучения сыграла с программистами софтверного гиганта злую шутку. Начитавшись твитов, чат-бот Tay менее чем за одни сутки просто возненавидел все человечество, о чем не преминул сообщить в публикуемых твитах. Дебют первого чат-бота Facebook также был не совсем удачным, поскольку он испытывал существенные проблемы с ответами на пользовательский вопросы, однако прогресс не стоит на месте и уже совсем скоро чат-боты станут привычным атрибутом средств интернет-общения.