38% аудитории Instagram - это спам-боты и неактивные пользователи

Соцсети >> 03.07.2015
38% аудитории Instagram - это спам-боты и неактивные пользователи

Социальные сети упорно не хотят бороться с «мертвыми душами» в своей аудитории. Итальянские специалисты провели исследование в фотосервисе Instagram и выяснили, что:
- 8% аккаунтов создано для спам-рассылок,
- 30% пользователей заходят сеть реже, чем 1 раз в месяц.

Представители Instagram пока никак не отреагировали на эти данные. Известно, что сеть объявила о своей борьбе с ботами и «нежилыми» акаунтами еще в 2013 году. Однако, за два года практически ничего не было сделано. Вероятно, что руководство боится потерять своих рекламодателей. Если численность аудитории упадет за счет того, что сеть будет «очищена» от неактивных профилей, то многие рекламщики могут потерять к ней интерес.

Но и искусственное «раздутие» аудитории тоже ни к чему хорошему не может привести. Оно может стать препятствием для продления выгодных контрактов между рекламодателями и фотосервисом. Страдают от этого и компании, продающие товары, ведь из «нежилых» аккаунтов никто не купит их товар и не увидит рекламу, и блоггеры, которые ведут свои блоги в Instagram.

Таким образом, сообщая всем о численность своей аудитории, социальные сети не делают поправок на ботов и малоактивных пользователей.

Итальянские специалисты также поделились своей методологией вычисления ботов в сети Instagram. Программы-спамеры, которые имитируют реальных пользователей, отличаются от них тем, что регулярно публикуют до 6 видеозаписей или фотографий, а также подписываются на 40 пользователей ежедневно.

Стоит отметить, что эти показатели, полученные исследователями, оказались лучше, чем результаты, полученные в прошлом году. Дело в том, что разработчики ботов смогли настолько улучшить алгоритмы работы своих спам-программ, что их сложно отличить от реальных пользователей в автоматическом режиме. Instagram является не единственным соцресурсом, в котором «живут» наряду с обычными пользователями автоматические программы. Соцсети не совсем охотно ведут борьбу с ними, ведь они создают активность на платформе и вовлекают в этот процесс других пользователей.