Wal-Mart и JD.com намерены сообща конкурировать с Alibaba Group

Wal-Mart и JD.com намерены сообща конкурировать с Alibaba Group

Руководство американской компании Wal-Mart Stores, Inc., владеющей крупнейшей на планете розничной сетью, достигло договоренности с китайским интернет-ритейлером JD.com о создании стратегического альянса. В рамках данного соглашения американцы получат 5% обыкновенных акций ритейлера, предоставив взамен своим новым китайским партнерам торговую площадку Yihaodian вместе с брендом, веб-ресурсом и мобильным приложением. Согласно условиям сделки американцы продолжат управлять бизнесом Yihaodian, оставаясь прямым продавцом на ее платформе. То есть фактически речь идет об объединении усилий, направленных на усиление конкурентной борьбы с крупнейшим в мире интернет-ритейлером Alibaba Group.

Наряду с этим, одна из самых популярных в Китайской Народной Республике сетей Sam's Club China, принадлежащая американской компании, запустит на торговой платформе JD.com собственный флагманский магазин. Благодаря достигнутой синергии обе компании намерены существенно нарастить объем импортируемой на китайский внутренний рынок продукции.

По словам генерального директора JD.com Р. Лью, он рад объявить о достигнутом между компаниями соглашении, которое позволить поднять E-commerce в Китайской Народной Республике на качественно иной уровень, принеся тем самым пользу миллионам потребителей.

Стоит отметить, что, по оценкам профильных специалистов, предположительная стоимость платформы Yihaodian составляет порядка 6 млрд американских долларов.

Компания Wal-Mart Stores, Inc. была учреждена в 1962 году в Соединенных Штатах Америки. На сегодняшний день именно она является безусловным лидером мирового ритейла. Штат компании включает в себя свыше 2,2 млн сотрудников, работающих в более чем 11,5 тыс. торговых точках, расположенных в 28 государствах мира.

Китайский интернет-ритейлер JD.com был основан в 1998 году. На первых порах своей деятельности компания специализировалась на торговле оптическими дисками. Выйдя в мае 2014 года на IPO на американской биржевой площадке NASDAQ, компания увеличила объем своей рыночной капитализации до 28 млрд американских долларов. По объему онлайн-продаж в секторе B2C Jingdong Mall является одной из крупнейших компаний Китайской Народной Республики.