Железнодорожные перевозки угля - этапы процесса и правила транспортировки

Бизнес практика >> 18.09.2016
Железнодорожные перевозки угля - этапы процесса и правила транспортировки

Уголь является одним из самых популярных грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Это связано с необходимостью транспортировки больших объемов сырья и низкой железнодорожных перевозок. Единственный вид транспорта, обеспечивающий такую возможность – железная дорога.

Для железнодорлжных перевозок угля используются полувагоны. Согласно правилам транспортировки, все вагоны должны удовлетворять следующим требованиям:

  • Быть исправными и иметь зазоры в разгрузочных люках в пределах допускаемых технических условий;
  • Для перевозки коксующегося угля подаются вагоны, в которых отсутствует песок и сора;
  • Если происходит погрузка угля мелкой фракции, тогда стоит убедиться, что существующие зазоры полувагона не приведут к потере материала или загрязнению железнодорожного пути и окружающей среды;
  • Загруженные полувагоны взвешиваются для проверки соответствия грузоподъёмности и наличия в нем угля. При необходимости происходит догрузка или выгрузка угля.

На большинстве шахт установлены бункерные погрузочные устройства, которые одновременно измеряют вес вагона и автоматически нагружают необходимый объем угля - ровно столько, сколько можно перевозить по железной дороге.

Во время хранения и железнодорожной перевозки угля необходимо помнить о таких его свойствах как смерзание, дробление и самовозгорание. Ископаемое топливо обладает свойством поглощать кислород из воздуха. Окисление приводит к выделению и накоплению тепла и, как следствие, существует риск самовозгорания.

Категорически запрещается погрузка угля в полувагоны, которые засорены остатками иных грузов. Угольная пыль взаимодействует с другими веществами (аммиачная селитра, бертолетовая соль, разновидности серы) и образует взрывчатые смеси.

Перед отправкой груза отправитель в накладной указывает марку угля. Например, марка угля «К» говорит о том, что это кокс. Он перевозится исключительно в специальных полувагонах или универсальных полувагонах с «шапкой» в виде треугольника. Также указывается разновидность кокса (мелкий, орешек, доменный). Мелкий кокс и орешек сильно подвержены смерзанию.

Для организации железнодорожной перевозки угля необходимо согласовать дату и маршрут перевозки. Большинство горнодобывающих компаний имеют тесные связи с перевозчиками, поэтому организация доставки угля требует минимального вмешательства. Если же вам интересны детали железнодорожных переозок или нужно узнать цену, то вы можете проконсультироваться на сайте одного из крупнейших экспедиторов Украины, компании Good Logistics.

Также на рынке работает большое количество железнодорожных операторов, которые организуют перевозку, проследят за соблюдением правил погрузки и перевозки и предоставят свои вагоны для транспортировки угля.