Xiaomi рассчитывает заработать 10 млрд долларов в офлайн-рознице

Бизнес практика >> 23.04.2017
Xiaomi рассчитывает заработать 10 млрд долларов в офлайн-рознице

Руководство китайской технологической компании Xiaomi, которая до недавнего времени занималась продвижением собственной продукции исключительно в глобальной сети, намерено открыть в Китае не менее 1 000 розничных точек продаж на протяжении следующих трех лет. Заявление об этом было сделано генеральным директором китайского вендора Л. Цзюнем в интервью журналистам China Daily.

Топ-менеджер отметил, что компания планирует повторить в традиционной рознице свой онлайн-успех. По словам Цзюня, большинство аналитиков полагало, что компании придется повысить цены на собственную продукцию после ухода в офлайн, однако Xiaomi доказала, что рентабельность компании зависит не только от политики ценообразования, но и от оптимизации операционной эффективности.

Стоит отметить, что на текущий момент Xiaomi располагает в Китае 72 брендированными точками продаж Mi Home. Последний фирменный магазин был открыт технологической компанией в одном из крупных китайских моллов. В настоящий момент данная торговая точка не испытывает проблем с недостатком посетителей, что лишний раз доказывает успешность офлайн-стратегии компании — заключил Цзюнь.

Руководство китайской компании искренне рассчитывает на то, что на протяжении следующих пяти лет собственная розничная сеть принесет Xiaomi порядка 70 млрд юаней выручки. Вместе с тем аналитик С. Лу из компании Gartner полагает, что китайскому вендору будет трудно запустить успешную розничную сеть в ближайшее время, поскольку у Xiaomi нет ни соответствующего опыта, ни высококвалифицированных специалистов. Таким образом, компании будет нелегко конкурировать с другими производителями электроники, в распоряжении которых пребывают собственные разветвленные сети розничных продаж.