Интернет в США признан телекоммуникационным ресурсом

Интернет в США признан телекоммуникационным ресурсом

26 февраля власти США приняли решение считать интернет коммуникационным, а не информационным ресурсом, как считалось ранее. Цель настоящего постановления – сохранение принципов «сетевой нейтральности» или «открытого интернета», как обозначается в официальных документах.

Принятие вышеназванной доктрины в США датируется декабрем 2010 года, в 2011 – она вступила в силу и получила поддержку властей в лице FCC. Согласно ее положению, провайдерам, которые обеспечивают доступ в интернет, запрещено блокировать сайты или ограничивать обмен любого интернет-трафика.

Провайдеры не совсем довольны подобными нормами, которые, по их мнению, не способствуют развитию их бизнеса. Одна из компаний-провайдеров, которая является лидером в области, – Verizon, потребовала в судовом порядке признать не соответствующими закону действия FCC. В прошлом году суд удовлетворил требование компании, признав, что интернет-услуги отличаются от общедоступной телефонной связи, в связи с чем были аннулированы антиблокировочные нормы.

Чтобы отстоять свою позицию FCC начала дело о юридической трактовке сервиса Интернет и продвижению «сетевой нейтральности». Инициативу поддержал президент США Барак Обама, по его словам, она способствует росту инноваций и созданию равных условий среди предпринимателей.

По мнению агентства АР, решение Федеральной комиссии по связям в США о признании интернета телекоммуникационным ресурсом создало условия для усиленного контроля над интернетом со стороны правительственных органов.

Поводом к подобному изменению парадигм стало увеличение влияния сетевого вещания с помощью сервисов Netflix и YouTube.

Загрузка огромного объема видеоконтента стала причиной частых перегрузок, чем воспользовались некоторые провайдеры, начав манипуляции с трафиком в сети. Идея «сетевой нейтральности» противостоит названным монопольным действиям, запрещая провайдерам заключать сепаратные договора для ускорения движения информационных потоков признанных корпоративных гигантов.

Новая законодательная норма ставит интернет в ряд ресурсов, регулируемых законом о коммуникациях 1934 года, согласно которому власти имеют более широкие возможности для регулирования данного сегмента.