Кибер-страхование - новый перспективный вид бизнеса
Кибер-риски тоже будут страховаться. Бывший руководитель по кибербезопасности США, Том Ридж, открыл страховую компанию, специализирующуюся на данном виде рисков. Компания будет страховать риски организаций с капитализацией до 500 млн.долларов, а компенсации до 50 млн.долларов станут выплачиваться сразу же.
Стоит отметить, что в отличие от добровольного страхования жизни и здоровья, кибер-страхование связано с рисками в ИТ-сфере.
Сам основатель рассказал, что лишь в том году 3000 компаний подверглись кибер-атаке и у них были украдены персональные данные. Идея создания страховой компании по рискам кибер-безопасности была уже давно, но никто не пытался воплотить ее в жизнь, поскольку более 75% компаний не пользуются подобными услугами.
Руководитель Qrator Labs, Алексей Лямин, прокомментировал данную ситуацию. Он рассказал, что такая низкая популярность страхования в области кибер-безопасности связана с тем, что практически нет компаний, предлагающих подобные услуги: нет предложения – нет спроса. Оценка подобных рисков в практике находится в зачаточном состоянии и малоразвита. Расчет ущерба вообще стоит под вопросом, и нет специалистов, готовых взяться за это дело.
Он также пояснил, что развитие данного бизнеса в России имеет перспективы в будущем, как, например, страхование имущества. Уже наблюдается интерес среди организаций различных отраслей.
Стоит отметить, что рынок защиты от кибер-мошенничества в России растет не такими быстрыми темпами, как, например, в США. Объемы кибер-преступлений в России пока меньше западных. Больше всего подобных мошенничеств совершается в США. В последнее время их догоняет и Китай. В Азии все отрасли экономики находятся в стадии активного роста, и, в скором времени, Китай должен возглавить список стран с самым большим количеством кибер-атак. В России также это число увеличивается, но здесь необходимо понимание заказчиками полезности страхования своих компаний от кибер-рисков. Вопрос о сохранности персональных данных и данных компании сейчас стоит очень остро. Возможно, что эти сведения будут иметь такую же ценность, как и другое имущество.