Украинские разработчики скрестили Foursquare и WhatsApp
Буквально на днях состоялась официальная премьера релиза мобильного приложения Spottle для iOS-платформ, Android-версия которого была представлена украинскими разработчиками несколько раньше. Сами программисты называют его своеобразным симбиозом Foursquare и WhatsApp. Речь идет о гео-мессенджере, посредством которого пользователи могут описывать заведения вокруг себя. Например, описать фотосалон Цифровик, где можно сделать фото на документы киев.
Суть работы нового мобильного приложения сводится к следующему: определив координаты юзера, оно предлагает ему ознакомиться со всеми близлежащими заведениями в виде перечня соответствующих чатов. В настоящий момент на сообщения в таких чатах отвечает оператор стартап-компании, однако впоследствии планируется, что эту функцию возьмут на себя администраторы заведений. По словам разработчиков, они уже начали тестировать эту функцию с администраторами днепропетровских кафе и ресторанов.
Наряду с этим, приложение Spottle предоставляет пользователю возможность ознакомиться с фотографическими снимками заведения, его меню, расписанием кинофильмов в близлежащих кинотеатрах и т. п. Базовая информация предоставляется пользователям в головном чате посредством интерфейса-бота: например, нажав иконку «Фото» можно получить фотографические снимки случайно выбранного ботом заведения.
Идея о разработке такого сервиса пришла в голову украинских программистов около года назад, однако, прежде чем браться за его создание, они провели соответствующий опрос в среде потенциальных пользователей с целью определения их ключевых предпочтений. Получив первый фидбэк, разработчики обратились по электронной почте к CEO одной из американских компаний, который впоследствии и стал эдвайзером данного проекта.
В качестве бизнес-ангела стартапа выступил CEO Go Interactive! С. Таранов, предоставивший разработчиками первые 10 000 долларов для тестирования бизнес-модели. Эдвайзером проекта стал CEO компании DataRobot Д. Эйкин.
В настоящий момент приложение Spottle совершенно бесплатное. Что касается способов его монетизации, то в качестве таковых украинские разработчики рассматривают продажу заведениям статистических данных посещений, запуск чата для ответов на вопросы пользователей, а также инструменты таргетированной рассылки акций потенциальным клиентам заведений в заранее заданном радиусе.