Контекст-реклама нарушает права пользователя сети

Инфобизнес >> 24.04.2015
Контекст-реклама нарушает права пользователя сети

Участники интернет-форума «РИФ+КИБ 2015» пришли к выводу, что контекстная реклама нарушает права человека в сети. Поисковые системы сейчас заваливают пользователей рекламой, поэтому у человека должен быть выбор, просматривать ее или же отказаться от постоянного спама.

Наличие персональной информации о пользователях у поисковых систем привело к тому, что человеку уже автоматически предлагаются товарные позиции, отобранные не только по интересам, но и по финансовому положению. Кто-то называет это новым этапом развития рынка, а кто-то упорно уверен, что здесь нарушаются права пользователя.

Раньше пользователь, просмотрев эксклюзивные предложения турфирм, вдруг стал часто натыкаться на выгодные предложения других туроператоров.
Сейчас же поисковые системы начинают показывать абсолютно другие товары, но… за указанную ранее цену. Это еще раз доказывает, что ресурсы используют информацию о человеке в своих целях.

Российская аудитория сети растет каждый год примерно на 7%. Половина всех пользователей бывает в интернете каждый день. Новый прирост должен состояться за счет более отдаленных регионов, которые начинают пользоваться интернетом за счет появления мобильных устройств и связи.

Сейчас, по мнению экспертов, нужно находить новые сегменты развития интернета. К ним может относиться рынок ПО для шифрования данных, чтобы каждый пользователь имел право выбора: предоставлять ему свои данные для ресурсов или же остаться «невидимкой» для рекламщиков. Сейчас все данные шифруются по иностранным методикам, бОльшая часть из которых является американскими. Из-за этого весь мир вынужден подчиняться Соединенным Штатам. Исходя из этого, у России есть все шансы выпустить на рынок собственное ПО для криптографии.

Однако, здесь есть и другая сторона медали. Россию могут отключить от глобального интернета, правда, тогда он уже потеряет статус всемирного. Такая ситуация сложилась в Сирии, когда страна была на три дня отключена от сети из-за ошибки США в установлении нового оборудования. Тогда это событие обрело социально-политический размах.