Девальвация рубля не повлияла на продажи детской обуви отечественных производителей

Инфобизнес >> 15.02.2016
Девальвация рубля не повлияла на продажи детской обуви отечественных производителей

В онлайн-магазине Ботинок.ру выяснили, что несмотря на падение курса рубля, импортозамещения на российском рынке детской обуви не произошло. Эксперты магазина проанализировали данные рынка с 2011 по 2015 год и выяснили, как изменились за это время цены и популярность конкретных брендов.

С 2011 года в магазине Ботинок.ру проводится анализ позиций наиболее популярных брендов. Как отмечают в компании, аналогичное падение курса рубля к доллару в 1998 году обеспечило преимущество российским производителям, которые вырвали тогда у западных брендов лидерские позиции на отечественном рынке.

Однако, как показал анализ, сегодня средняя розничная цена отечественной и зарубежной продукции увеличивается примерно равными темпами. Например, среднегодовые цены на продукцию российского бренда Котофей увеличились на 55 %, с 1020 до 1583 рублей за пару. Еще один российский производитель детской обуви, Тотто, повысил цены на свои товары за год в среднем на 58 %, с 1205 до 1901 рублей за пару.

При этом импортные Minimen, Куома и Демар подорожали, в порядке перечисления — на 58 % (с 1984 до 3142 руб за пару), 49 % (с 3087 до 4611 руб за пару) и 62 % (с 1158 до 1854 руб за пару).

Онлайн-магазин Ботинок.ру предлагает покупателям детской обуви продукцию таких производителей, как Minimen, Куома, Тотто, Котофей и Demar. Благодаря этому сравнение спроса на продукцию российских и зарубежных торговых марок достаточно объективно. Наибольшим спросом с 2011 года на рынке пользуется бренд Котофей, на втором месте сегодня — финский производитель Kuoma.

Как оказалось, происхождение вендора не играет большой роли: хотя цены на импортную продукцию росли немного быстрее, в целом повышение цен не отображает динамику изменения курса рубля. Позиция на рынке зависит скорее не от стоимости, а от ценовой категории бренда. Например, польский Demar хоть и повысил цены на 62 %, в рейтинге остался на той же позиции.

В целом специалисты онлайн-магазина Ботинок.ру отмечают, что поскольку рост цен на импортную и отечественную продукцию присходит сопоставимыми темпами, то положение лидеров рынка в отечественном сегменте остается прежним. В то же время на спрос на импортную продукцию оказывает большее влияние маркетинговая политика, чем курс валют.

О компании:

Ботинок.ру — известный российский интернет-магазин детской обуви, который работает на рынке с 2005 года. В магазине представлена продукция Минимен, Куома, Котофей, Тотто, Демар, Морегор. Доставка продукции осуществляется с помощью курьера — по Москве и Санкт-Петербургу, и почтой — по всей РФ и странах ТС. Ботинок.ру осуществляет выдачу заказов в 200 пунктах, расположенных в 100 городах России.

В 2011 году компания открыла аналитический центр, который мониторит рынок детской обуви и разрабатывает маркетинг-стратегию компании.

Контакты:

+7 (495) 798-40-60
botynok@list.ru