Появление формата 8К требует подготовки и новых разработок
В последнее время возрастает внимание прессы к формату 4 K, который представляет собой разрешение 3840 ? 2160 пикселей. Высочайших вершин популярности он пока не достиг, но заинтересованность ним становится очевидной, несмотря на то, что дискретные графические карты достаточной мощности, способные выводить игры в указанном разрешении, пока отсутствуют.
Наука развивается прогрессивными шагами – разработчики дисплейных панелей уже заняты созданием экранов с разрешением 7680 ? 4320 пикселей – формата 8К. Первые экземпляры дисплеев уже проходят стадию тестирования и, по словам экспертов, вызывают уважение отменным качеством изображения.
Широким массам указанные панели придется подождать еще несколько лет, но несмотря на это, разработчики графических процессоров должны уже сейчас заниматься техническими особенностями поддержки нового формата, если к моменту появления хотят предоставить качественный продукт.
Как показывают результаты исследований японской фирмы NHK, формат 8К может стать финальным этапом 2D-изображений в истории человечества, так как человеческий глаз способен воспринимать формат не более 7680 ? 4320 пикселей. По другим данным, возможности сетчатки намного шире и способны воспринимать около 500 мегапикселей – существующие технологии сейчас очень далеки от подобных пределов.
Формату 8К разработчики пророчат долгосрочное будущее, поскольку последующие – будут уже трехмерными. Это стало причиной того, что возникла необходимость создания графических процессоров, которые смогут поддерживать столь высокое разрешение.
По мнению разработчика ведущего подразделения компании AMD Ричарда Хадди, предельными размерами для человеческого зрения являются разрешения в районе 8000 ? 6000 пикселей. Пока что однопроцессорные графические системы не в силах справиться с 4К, подразумевающему 8 мегапикселей, поэтому приходится прибегать к использованию нескольких систем GPU в единой связке.
Формат 8К – который соответствует 33–48 мегапикселям и может появиться через 3-4 года, потребует еще как минимум 6-кратного увеличения производительности графических карт относительно работы с 4К.
Мощность графических ускорителей динамично увеличивается, однако их показатели не поспевают за возрастающим разрешением дисплейных панелей.