МТС намерен заменить iMessage и Skype собственным мессенджером RCS
Компания мобильной связи МТС намерена предложить пользователям замену таким сервисам, как Skype, iMessage, Viber, и для этого создала свой собственный мессенджер RCS совместно с другими операторами. Данный стандарт уже начал проходить тестирование среди сотрудников компании. Он позволяет обмениваться бесплатными сообщениями и звонить в интернете. RCS планируют запустить в Москве в конце июня 2015 года. Абоненты МТС смогут пользоваться им бесплатно, а выход на сети других операторов пойдет по обычным тарифам компании на звонки и СМС. Вложения в новый стартап составили около 100 миллионов рублей.
Сервис RCS будет доступен в виде приложения мобильные устройства iPhone и Android. По умолчанию приложение будет установлено уже самими производителями на некоторые устройства Samsung, HTC, Microsoft, Sony, LG и МТС.
Приложение RCS разрабатывалось с 2008 года и уже в европейских сетях t-Mobile, Vodafone, Movistar, Orange, Sprint, MetroPCS и у операторов Латинской Америки. Всего в мире работают уже несколько десятков миллионов устройств через приложение RCS.
Представители МТС признаются, что запуск RCS связан с целью вернуть в сеть трафик, который постепенно переключается на интернет-общение через Skype или Viber. RCS станет универсальной платформой для мировых сотовых компаний. Ее конкуренты имеют ряды ограничений для своих пользователей. Например, iMessage и Facetime доступны только для владельцев iPhone, приложение Skype стало работать только на новых устройствах (старые модели смартфонов, планшетов, ноутбуков или компьютеров уже не поддерживают видеосвязь) и также не дает выхода на WhatsApp.
В МТС уверяют, что приложение RCS будет жизнеспособным. Пока требуется только собрать основную массу активных пользователей, которые начнут цепную реакцию подключений. Под основной массой подразумевается несколько миллионов абонентов. Кроме МТС, тестирование RCS продолжают компании Мегафон и Йота.