Amazon намерена запатентовать технологию платежей, осуществляемых с помощью селфи
Как известно, всемирно известная американская торговая интернет-площадка Amazon уже является счастливым обладателем патента на технологию приобретения товарной продукции «в один клик». Однако, руководство интернет-ритейлера, видимо, решило не останавливаться на достигнутом, поэтому сейчас пытается запатентовать технологию платежей, осуществляемых с помощью селфи.
Если начинания руководство Amazon все же увенчаются успехом, то уже в ближайшем обозримом будущем подтвердить покупку можно будет просто засняв себя на видеокамеру. Проще говоря, пользователям больше не придется обременять себя необходимостью ввода надоевших паролей.
Стоит отметить, что новый патент имеет прямую связь с еще одним патентом американского интернет-ритейлера. Речь идет о технологии аутентификации пользователей посредством фотографических изображений и видео.
Необходимость получения нового патента обусловлена, прежде всего, тем, что американская интернет-площадка прилагает максимум усилий для того, чтобы повысить уровень безопасности интернет-покупок. Ведь если традиционный пароль может легко стать добычей злоумышленников или попросту быть забытым пользователем, то при аутентификации с помощью селфи подобные эксцессы исключаются напрочь. В конце концов, мобильное устройство может выбыть из владения пользователя по независящим от него причинам, тогда как практически все современные браузеры сохраняют информацию о вводимых пользователями паролях. Таким образом, если даже смартфон или планшетный компьютер будут украдены, получить доступ к аккаунтам пользователя нечистые на руку дельцы не смогут по определению, поскольку они будут надежно защищены новой запатентованной технологией аутентификации.
По словам разработчиков Amazon, суть новой технологии сводится к следующему: для входа в аккаунт система будет предлагать пользователю совершить определенные действия, движения или жесты — к примеру, покрутить головой, моргнуть или улыбнуться. Таким образом, возможность использования фотографических изображений собственника аккаунта для входа в систему будет полностью исключена.
Стоит отметить, что в своем стремлении запустить селфи-платежи американская торговая площадка Amazon совсем не одинока. Так, еще год назад специалисты европейской платежной системы MasterCard представили на суд широкой общественности подобную технологию. Следовательно, вполне вероятно, что уже в краткосрочной перспективе арсенал пользовательской аутентификации пополнится еще одним технологически интересным способом.