Microsoft представила собственный аналог 3D Touch
В ходе проведения конференции ACM CHI 2016, посвященной взаимодействию пользователей и роботизированных устройств, инженеры одного из исследовательских подразделений североамериканской корпорации Microsoft продемонстрировали сразу несколько своих последних разработок.
Не секрет, что одним из наиболее перспективных направлений разработок инженеры корпорации сегодня считают технологии AR и VR. И это неудивительно, т. к. подобная расстановка приоритетов полностью отвечает последним рыночным трендам. Специалисты Microsoft Research в последнее время прилагают максимум усилий для того, чтобы качественно улучшить процесс пользовательского взаимодействия с AR и VR-устройствами.
Главной проблемой гарнитуры HoloLens производства американского софтверного гиганта является довольно ограниченный угол обзора, который не дает пользователю полноценно взаимодействовать с миром виртуальной реальности. Более того, некоторые пользователи жалуются на возникновение внезапных головокружений, обусловленных указанной недоработкой. И вот, наконец, инженеры корпорации представили на суд общественности решение данной проблемы. Речь идет об установке в гарнитуру дополнительных светодиодов, с помощью которых специалистам Microsoft Research удалось существенно расширить угол обзора.
Представленные на конференции проекты SparseLightVR и SparseLightAR подразумевают установку в гарнитуру сразу нескольких дисплеев. Так, в ее центре располагается высококачественный экран с высоким разрешением, а по его бокам монтируются более дешевые дисплеи, за счет которых, собственно, и достигается эффект расширения границ изображения. Использование периферийных бюджетных экранов позволяет увеличить угол обзора до 190 градусов.
Еще одной технологической новинкой, продемонстрированной инженерами североамериканской корпорации, стал своеобразный аналог 3D Touch. Речь идет о технологии, реализованной во флагманских смартфонах производства корпорации Apple. Примечательно, что продемонстрированная специалистами Microsoft технология должна была быть реализована в смартфоне Lumia 1030 (Microsoft McLaren) еще несколько лет назад. Ее суть сводится к тому, что управление мобильным устройством может осуществляться пользователем без прикосновения к дисплею смартфона.
Разработанный инженерами корпорации экран способен распознавать приближение пальца, реагируя таким образом на пользовательские жесты. Наряду с этим, представленный на конференции дисплей может реагировать на сильные нажатия на боковые грани. Проще говоря, одним пальцем можно вызвать контекстное меню, а вторым — выбрать из него необходимое пользователю действие.
Вместе с тем никаких заявлений о возможных сроках реализации представленных технологий на конференции не прозвучало, поэтому остается только догадываться, когда же, наконец, они увидят свет.