Разработчики Сбербанка окончили тестирование российского аналога PayPal

Платёжные системы >> 30.10.2016
Разработчики Сбербанка окончили тестирование российского аналога PayPal

Речь идет о новой российской платежной системе e-invoicing, активная фаза тестирования которой началась еще в конце 2014 года. Платежи в интернет-магазинах будут проводиться через фирменный сервис «Сбербанк Онлайн».

Для того чтобы добавить новый способ оплаты собственнику интернет-магазина достаточно заключить соответствующее соглашение с платежным сервисом «Яндекс.Деньги». Напомним, что Сбербанк России стал собственником 75-процентного пакета акций сервиса четыре года назад. Далее торговая площадка будет подключена к сервису «Яндекс.Касса».

В настоящий момент разработчики Сбербанка России пытаются найти способ предоставления доступа к «Сбербанку Онлайн» для владельцев интернет-магазинов, не являющихся клиентами платежного сервиса «Яндекс.Деньги». По словам представителя банковского учреждения Е. Широких, ключевым конкурентным преимуществом нового платежного сервиса является то, что при осуществлении транзакций плательщикам не нужно указывать абсолютно никаких конфиденциальных данных. Широких отмечает, что аналогичный принцип работы используется в американской платежной системе PayPal.

Проще говоря, пользователю достаточно пройти несложную регистрацию, в ходе которой привязать собственную платежную карту к своему аккаунту. На протяжении второго квартала текущего года через PayPal прошло порядка 1,4 млрд платежей, совокупный объем которых составил 86 млрд американских долларов. Объем пользовательской аудитории североамериканского платежного сервиса превышает отметку в 188 млн человек.

Стоит отметить, что подобные платежные системы сегодня есть и в распоряжении конкурирующих банковских учреждений. К примеру, разработчики Альфа-банка запустили собственный платежный сервис еще в 2009 году. В настоящий момент им можно воспользоваться в 90 000 интернет-магазинах. Кроме этого, фирменные платежные системы есть у таких кредитных организаций, как «Русский стандарт», ВТБ24 и Промсвязьбанк.

Вместе с тем e-invoicing существенно уступает по популярности тем же традиционным платежным картам или электронным кошелькам. Согласно результатам профильного исследования, проведенного специалистами Datalnsight, e-invoicing сегодня используют лишь порядка 20% собственников торговых интернет-площадок. На первом месте по популярности находятся банковские карты, на втором — электронные деньги, а на третьем и четвертом — салоны связи и платежные терминалы соответственно. Что касается e-invoicing, то он занимает лишь пятую строчку рейтинга наиболее популярных способов оплаты.